18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В ГМИИ им. Пушкина рассказали о новой медиаколлекции

Для ее дальнейшего пополнения уже ведутся переговоры с Метрополитен-музеем, Музеем изящных искусств в Бостоне и Музеем Гетти

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина начинает формирование коллекции медиаискусства, созданной в рамках программы «Пушкинский XXI». В нее войдут работы медиахудожников конца XX и XXI века в области кино и видеоарта, тактильных, дигитальных, звуковых, перформативных форм искусства. Первыми приобретениями в коллекцию стали произведения американских классиков медиаарта Йонаса Мекаса, Гэри Хилла, норвежской художницы Марианны Хеске, российской арт-группы «Провмыза», выставка которой Post-mortem Monography накануне открылась в 31-м зале главного здания. Уже готов трехлетний план пополнения собрания и список возможных закупок.

Директор музея Марина Лошак и заведующая отделом кино- и медиаискусства Ольга Шишко, кураторы программы «Пушкинский XXI», рассказали, что в коллекцию могут войти произведения Шанталь Акерман, Адриана Пачи, Таус Махачевой, Виктора Алимпиева и других художников. Финансирование проекта осуществляется благодаря холдингу Mail.Ru Group. «К сотрудничеству мы также привлекаем музеи, галереи и художников, которые хотят, чтобы их имена присутствовали в будущей коллекции. Уже начались переговоры с Музеем Гетти, бостонским Музеем изящных искусств, Метрополитен-музеем. При этом мы не тратим ни рубля Министерства культуры РФ», — объяснила TANR Ольга Шишко. «Коллекция — новый инструмент для диалога с лидирующими международными институциями», — добавила Марина Лошак.

Впервые всю коллекцию покажут на ярмарке Cosmoscow, которая пройдет с 6 по 9 сентября 2018 года. При участии фонда поддержки современного искусства Cosmoscow в дар музею перейдет еще одно произведение современного художника, имя которого пока не называют.

Программа «Пушкинский XXI» была запущена в 2017 году. Первый международный проект программы прошел на недавней Венецианской биеннале, это была выставка медиаискусства «Человек как птица. Образы путешествий». Ранее выставки современного искусства «Дом впечатлений. Классика и современность медиаискусства» и «Дом впечатлений. Прогулка с трубадуром» проходили в московской усадьбе Голицыных. Новая выставка в рамках программы будет развернута в главном здании ГМИИ этим летом. Участник биеннале в Сан-Паулу, Каире и Венеции видеохудожник Фабрицио Плесси покажет два взаимосвязанных проекта. Один из них — «Душа камня» — будет состоять из 12 видеоскульптур, второй — Rolling Stones — из гигантских проекций на потолке.

Выставка арт-группы «Провмыза» работает до 13 мая.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+