18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Туда уходит детство

Весенняя Москва увлекает в сказочный мир детских фантазий Питера Опхайма, кукольный, книжный и мультипликационный миры Ирины Костриной. А те, кто уже вырос, добро пожаловать во взрослый, эмоциональный и романтичный, мир итальянского дизайна

«Бен и Стив». Питер Опхайм. С 1 по 31 марта

Нью-йоркский художник Питер Опхайм, выставку которого представляет московская Askeri Gallery (Москва, ул. Поварская, д. 31/29), начинал свой профессиональный путь как художник-абстракционист, но творческие поиски привели его к созданию фигуративных образов в скульптурной и живописной форме. «Я хотел писать объекты, которые никогда не видел раньше, нечто, существующее только в моем воображении», — поясняет художник. Забавные персонажи Опхайма стали узнаваемыми по всему миру, и теперь Askeri Gallery впервые покажет их в Москве.

Герои Питера Опхайма — причудливые существа, напоминающие животных или персонажей мультфильмов. Художник изготавливает миниатюрные скульптуры из цветной полимерной глины, а затем пишет портреты своих героев на холсте. Серия живописных работ и скульптурных объектов Опхайма — тонкое ироничное исследование мира детских фантазий, закладывающее основу для формирования человеческой личности. С помощью сверхъестественной яркости и искаженных пропорций Опхайм раскрывает работу детского сознания, которое вторгается на взрослую территорию, оставаясь во власти собственных иллюзий.

Посетить галерею можно строго по предварительной записи.

Подробнее на http://askerigallery.com/

Ирина Кострина. «Сказочница». С 21 по 31 марта

Ирина Кострина известна многим как художник-кукольник, мастер мультипликации, многие годы отдавшая работе в Горьковском кукольном театре и на студии «Союзмультфильм». Однако к своему юбилею она решила показать в галерее «Кино» (Москва, ул. Малая Молчановка, д. 8, стр. 2) также свои живописные и графические произведения. В экспозицию войдет более 50 работ в разных жанрах и техниках, включая персонажей кукольных спектаклей.

«Ира Кострина — сказочная художница. В ее „почерке“ всегда было этакое, можно сказать, хулиганство. Она никогда не была „зверино серьезной“. Она смеялась картинками. Она была на одной волне и со мной, и с режиссером Мишей Каменецким. Она профессионал в мультипликации, которая предусматривает иронию и самоиронию», — так характеризует работу художника-постановщика Ирины Костриной писатель и сценарист Михаил Липскеров.

Любой хороший мультфильм — волшебство. Он уносит ребенка в мир, где добро побеждает зло, где всегда торжествует справедливость. Смотришь и постепенно начинаешь верить в то, что герои мультфильма хоть и куклы, но настоящие. Они живут самостоятельной жизнью, разговаривают с тобой на одном языке, они затрагивают самые важные чувства и нравственно и эмоционально выращивают зрителя. Яркий сказочный кукольный мир художница переносит и в книжную иллюстрацию.

Подробнее на www.gallerykino.ru

«Итальянский дизайн». С 3 марта по 20 апреля

Галерея «Палисандр» (Москва, ул. Рочдельская, д. 15, стр. 17–18, Трехгорная мануфактура) и Посольство Италии в России при поддержке Итальянского института культуры в Москве представляют в рамках всемирного Italian Design Day выставку «Итальянский дизайн». Экспозиция посвящена истории итальянского дизайна от классики 1950-х до наших дней, от Джо Понти до современных авторов.

Роль Италии в мировом дизайне предопределена невероятным вкладом страны-музея в историю культуры и поддержкой традиционных ремесел. Дизайн — это ДНК итальянцев, их природное чувство и образ жизни. Витальность, эмоциональность, романтичность, легкость, комфорт, bellezza были свойственны лучшим образцам итальянского дизайна во все периоды истории.

Свои разработки на выставке показывает современный итальянский дизайнер и архитектор Карло даль Бьянко. В начале карьеры он активно занимался реставрацией исторических и религиозных сооружений. В 2001 году начал работать с Bisazza, создавая собственный, узнаваемый стиль. В 2008-м в сотрудничестве с немецкой фабрикой Wurztenberg презентовал свою линию фарфора Carlo. По словам Карло даль Бьянко, он вдохновляется концепцией ренессансного города и наследием архитектора Андреа Палладио.

С 2017 года Italian Design Day отмечается одновременно в более чем 100 странах мира. Это масштабное событие, инициированное Министерством иностранных дел Италии в сотрудничестве с Министерством культурного наследия, культурной деятельности и туризма, Фондом Миланской триеннале, агентством ICE, фондом Compasso d’Oro и другими значимыми институциями.

Подробнее на palisandergallery.com

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
6
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
7
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+