Музей запустил программу «Кабинет директора»: раз в три месяца в святая святых приглашают современного художника, который полностью преображает помещение. И это еще не все. По окончании выставки кабинет Марины Лошак будет на один день переходить в распоряжение руководителя одного из крупнейших мировых музеев вместе с должностными обязанностями хозяйки: гостю придется проводить деловые встречи, обсуждать проекты и решать текущие вопросы. Стать на один день Мариной Лошак уже согласились главы Прадо, Центра Помпиду и парижского Музея Оранжери. «Моей задачей в этом проекте было показать, что музей и директор — это разные существа, тем более это важно в Пушкинском, где директор всегда был сакральной фигурой, — рассказала Марина Лошак. — Сообщение состоит в том, что любое пространство музея может преобразиться и стать актом искусства, а самое важное, что я как человек, поглощенный музеем абсолютно, ему не тождественна: музей будет продолжать жить, когда меня сменит другой руководитель, и, к счастью, он останется таким же прекрасным».
Первым перестроил кабинет архитектор Александр Бродский. По словам Марины Лошак, с момента возникновения идеи проекта до ее реализации прошла всего неделя, притом что работа с технической стороны была непростая. Внушительное (целых 7 м в высоту) пространство разделили на два этажа. Первый, полутемный и с низким потолком, представляет собой архетипический музей. Здесь появились тесные лабиринты шкафов и витрин, плотно заполненных разнообразными древностями и диковинками (часть из них взята из фонда музея, остальные — из личного собрания Марины Лошак). Второй уровень работает на контрасте: в наполненном воздухом и светом нейтральном пространстве практически отсутствуют предметы интерьера — здесь, по словам директора, она будет встречаться с посетителями для разговоров тет-а-тет. Для широкой публики инсталляция останется недоступной, поскольку, несмотря на преображение, рабочий процесс в кабинете не остановится. Групповые экскурсии по выходным дням планируются только для держателей карт программы лояльности музея «Друзья Пушкинского». Впрочем, возможно, вскоре такая возможность появится и у обычных посетителей. «Сейчас мы думаем над форматом, который позволит проекту стать доступным более широкой аудитории», — обнадежила старший менеджер пресс-службы музея Ольга Базуева.