18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Перми погребают останки «культурной революции». Фестивалей больше не будет?

Власти постепенно зачищают город от наследия «пермской культурной революции».

В Перми исчезли Красные человечки и Iconman (объекты паблик-арта от Андрея Люблинского и Electroboutique). «Мы не знали, кто это сделал, нас никто не предупреждал », — говорит Наиля Аллахвердиева, руководитель паблик-арт-программы Музея современного искусства PERMM. Развязка этой истории оказалась совсем не детективной. Месяцем ранее вандалы подожгли один из арт-объектов — сидящего «человечка». После реставрации он вернулся на прежнее место, а спустя неделю снова исчез. На этот раз арт-объекты демонтировало местное Министерство культуры. «Красные человечки и Iconman будут отправлены в хранилище музея PERMM, — говорит замминистра культуры Ирина Ясырева. — Там они будут находиться, пока власти не решат, что с ними делать. Возможно, скульптуры украсят несколько городских парков». Красные человечки художника Андрея Люблинского из арт-группы Pprofessors были установлены перед органным залом осенью 2010 года. Они стали символом «пермской культурной революции» и вызвали большой эмоциональный отклик у пермяков. Сразу после установки депутаты краевого парламента потребовали их убрать, а местный художник Равиль Исмагилов пригрозил сжечь объекты. Iconman московского арт-дуэта Electroboutique (Аристарх Чернышев, Алексей Шульгин) был установлен в 2012 году и сразу стал объектом нападок депутата Госдумы от Прикамья Алексея Пушкова, который не раз говорил, что скульптура должна исчезнуть из города.

Наиля Аллахвердиева не согласна с планами властей установить все арт-объекты в одном месте. «Все арт-объекты учитывали городской контекст. А в парке люди будут смотреть на них как на развлечение». Между тем власти постепенно зачищают город от наследия «культурной революции». Так, фестивали Олега Чиркунова (экс-губернатора Пермского края) и Марата Гельмана (экс-директора Музея современного искусства PERMM) либо закрывают (фестиваль театра и кино «Текстура» больше не будет проводиться в Перми), либо меняют их менеджмент и идеологию. В кулуарах Минкульта об этом говорят так: проводится политика «импортозамещения». Организованный Эдуардом Бояковым и Андреем Родионовым поэтический фестиваль «СловоНова » в этом году сменит не только название, но и будет делаться новой пермской командой без участия «варягов ».

Новые веяния не обошли стороной самый знаковый фестиваль — «Белые ночи в Перми». Бывший менеджмент от руководства фестивалем отстранен. Теперь его будет организовывать пермская команда, которая предложила концепцию единения культур Европы и Азии с евразийским парком. На вопрос, будет ли у фестиваля оригинальная паблик-арт-программа, дирекция фестиваля ответила: «Да, мы будем работать со СМИ и проводить пресс-конференции».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+