18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Женский год наступает

№61
Материал из газеты

В Великобритании отмечают 100-летие женского избирательного права, просят реабилитации суфражисток и готовят выставки художниц. Юбилей — повод обратить внимание на то, что и сегодня женщинам есть за что бороться

По иронии судьбы скандалы с разоблачениями харассмента, захватившие сегодня общественное внимание и возбудившие активность феминисток, проходят в год 100-летия принятия в Великобритании акта о народном представительстве. Благодаря ему женщины страны в 1918 году впервые получили избирательные права. Юбилей отмечают серьезно, большую программу празднования UK Parliament’s Vote 100 на заседании парламента огласила премьер-министр Тереза Мэй. Мероприятия будут проходить в течение года по всей стране. Среди них — выставки, посвященные женщинам, их правам и борьбе за эти права, а также суфражисткам, несколько десятилетий отчаянно бившимся за юридическое равноправие полов. Поскольку пользовались они далеко не парламентскими методами, то попадали в тюрьму за антиобщественное поведение, так что сегодня поставлен вопрос и об их реабилитации. Наконец, юбилей — повод обратить внимание на то, что и сегодня женщинам есть за что бороться.

Программа «Женщины и власть» Национального траста, следящего за сохранением исторического наследия, выводит празднования в старинные усадьбы, дома и парки. Центральной выставкой станет «Женское место», в ней примут участие шесть художниц, в том числе Любаина Химид, обладательница Премии Тернера 2017 года. Выставка откроется в мае в Ноул-Хаусе. Созданные для нее произведения расскажут о судьбах женщин, живших или служивших в прославленном поместье. Замок был построен в середине XV века для архиепископа Кентерберийского Томаса Буршье, затем перешел Генриху VIII, а с 1566 года им владеет род Сэквиллов — графов и герцогов Дорсет. Одной из героинь выставки станет Вита Сэквилл-Уэст. Писательница, искусный садовод и общественный деятель, известная своими любовными романами с женщинами, вошла в историю мировой литературы как подруга Вирджинии Вульф и прообраз героини ее книги «Орландо». Любаина Химид обещает сделать работы о служанках поместья, обделенных вниманием историков.

В кооперации с лондонской Национальной портретной галереей Национальный траст представит передвижную выставку о суфражистках. Она пройдет с апреля по ноябрь в нескольких регионах Британии, объединит экспонаты из разных коллекций, включая полученную из Скотленд-Ярда оперативную съемку акций воинствующих суфражисток в разгар их самых агрессивных кампаний.

Лондонский «Музей найденыша», посвященный первому в стране детскому приюту, подготовил оригинальный праздничный проект. Здесь планируют заменить портреты учредителей-мужчин (а среди них, кроме организатора госпиталя Томаса Корама, были Уиль­ям Хогарт и Георг Фридрих Гендель) портретами 21 женщины. Именно дамы первыми призвали заняться спасением брошенных детей. Портреты отцов-основателей висели в картинной галерее приюта почти 300 лет, а о женщинах никто и не вспоминал. Справедливость будет восстановлена, если на финансирование выставки «Леди чести и достоинства» удастся собрать в ближайшее время £20 тыс. 

Кураторская группа Art on the Underground, обеспечивающая лондонское метро искусством, в этом году пригласила к сотрудничеству только женщин. Художницы оформят карты, схемы и билборды на станциях, а в июне Хизер Филлипсон заполнит своими объектами всю запасную платформу станции «Глостер-роуд». Программа заостряет внимание на проблеме «структурного гендерного дисбаланса» в искусстве, в частности в паблик-арте. В заявлении организаторов отмечено, что только 17% послевоенных скульптур для публичных пространств создано женщинами. Так что, напоминают они, гендерное равенство еще не наступило. 

Лондонская школа экономики, Библиотечная галерея
«Наконец-то! Право голоса для женщин», 23 апреля — 31 августа
Здесь будут собраны плакаты, значки, розетки и ленты — атрибуты Национального союза женских суфражистских обществ, Женского социально-политического союза и Лиги свободы женщин, представляющие различные стратегии женских движений.

Вестминстерский дворец
«Голос и голосование: место женщины в парламенте», 27 июня — 6 октября
В Вестминстерском дворце покажут неудобные места в парламенте, отведенные для женщин, желавших наблюдать за ходом дебатов. Предметы из парламентской коллекции будут выставлены вместе с личными вещами суфражистки Элис Хокинс, пять раз подвергшейся тюремному заключению за агитационные выступления.

«Музей найденыша» (Foundling Museum)
«Первый среди равных», до 13 января 2019 года
На этой выставке, устроенной вокруг музея, представлены работы, отобранные ведущими женщинами Великобритании, в том числе первой женщиной — директором Тейт Марией Бэлшоу и Эйлин Купер, первой женщиной — хранителем Королевской академии художеств.

Музей Лондона
«Право голоса для женщин», до 6 января 2019 года
Показаны знаковые предметы из суфражистской коллекции музея, а также недавно снятый фильм, отражающий актуальность радикальных действий суфражисток, которые продолжают вдохновлять, шокировать и вызывать споры.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+