18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дворцовый переворот: как офисный палаццо стал жилым

№61
Материал из газеты

Выставка в Музее архитектуры им. А.В.Щусева подготовлена архитектурным бюро Studio Baietto Battiato Bianco Architetti Associati и рассказывает историю создания классического памятника итальянского рационализма — палаццо Гуалино в Турине

Строительство, а точнее, перестройка здания рубежа XIX–ХХ веков была осуществлена в 1928 году двумя молодыми архитекторами Джузеппе Пагано и Джино Леви Монтальчини. Заказчиком выступил предприниматель и меценат Риккардо Гуалино, чье имя вошло в историю и русской архитектуры. Именно он был инициатором амбициозного, но нереализованного проекта застройки квартала «Новый Петербург» Федором Лидвалем и Иваном Фоминым. Что касается дворца Гуалино в Турине, то здесь идеи архитекторов были с успехом реализованы, и на фундаментах старой виллы было построено большое офисное здание —лапидарное, с преобладанием гладких поверхностей, разной высотностью частей здания и большими квадратными окнами. 
Но несмотря на то что палаццо Гуалино — важнейший памятник итальянского рационализма, здание пережило долгие годы запустения и разрушения, пока в 2012 году не был реализован проект его реставрации, разработанный архитекторами Армандо Баетто, Баттьято и Бьянко. Благодаря бережному и скрупулезному подходу удалось сохранить архитектурные и конструктивные особенности, внешний облик, там, где это было возможно, внутреннюю отделку. Изменилась лишь функция здания: из офисного центра оно стало элитным жилым комплексом, получив и новое название — «палаццо Новеченто». 
На выставке всю историю реконструкции можно будет проследить в 40 черно-белых фотографиях, сделанных Беппе Джардино в ходе реконструкции. Эти кадры, а также архивные материалы, предоставленные архитектурным журналом Domus, позволят проследить историю палаццо Гуалино от перестройки в духе итальянского рационализма в конце 1920-х годов до наших дней, когда проект реставрации вдохнул в здание новую жизнь.

Выставка вновь возвращает нас к злободневной теме реконструкции и приспособления памятников архитектуры XIX–ХХ века к современным потребностям. Опыт реставрации палаццо Гуалино в Турине, возможно, послужит примером, на который можно опираться при работе с памятниками конструктивизма в России, близкими по духу итальянскому рационализму.  

Музей архитектуры им. А.В.Щусева
Итальянский рационализм. От палаццо Гуалино к палаццо Новеченто
7 марта – 1 апреля

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+