18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дворцовый переворот: как офисный палаццо стал жилым

№61
Материал из газеты

Выставка в Музее архитектуры им. А.В.Щусева подготовлена архитектурным бюро Studio Baietto Battiato Bianco Architetti Associati и рассказывает историю создания классического памятника итальянского рационализма — палаццо Гуалино в Турине

Строительство, а точнее, перестройка здания рубежа XIX–ХХ веков была осуществлена в 1928 году двумя молодыми архитекторами Джузеппе Пагано и Джино Леви Монтальчини. Заказчиком выступил предприниматель и меценат Риккардо Гуалино, чье имя вошло в историю и русской архитектуры. Именно он был инициатором амбициозного, но нереализованного проекта застройки квартала «Новый Петербург» Федором Лидвалем и Иваном Фоминым. Что касается дворца Гуалино в Турине, то здесь идеи архитекторов были с успехом реализованы, и на фундаментах старой виллы было построено большое офисное здание —лапидарное, с преобладанием гладких поверхностей, разной высотностью частей здания и большими квадратными окнами. 
Но несмотря на то что палаццо Гуалино — важнейший памятник итальянского рационализма, здание пережило долгие годы запустения и разрушения, пока в 2012 году не был реализован проект его реставрации, разработанный архитекторами Армандо Баетто, Баттьято и Бьянко. Благодаря бережному и скрупулезному подходу удалось сохранить архитектурные и конструктивные особенности, внешний облик, там, где это было возможно, внутреннюю отделку. Изменилась лишь функция здания: из офисного центра оно стало элитным жилым комплексом, получив и новое название — «палаццо Новеченто». 
На выставке всю историю реконструкции можно будет проследить в 40 черно-белых фотографиях, сделанных Беппе Джардино в ходе реконструкции. Эти кадры, а также архивные материалы, предоставленные архитектурным журналом Domus, позволят проследить историю палаццо Гуалино от перестройки в духе итальянского рационализма в конце 1920-х годов до наших дней, когда проект реставрации вдохнул в здание новую жизнь.

Выставка вновь возвращает нас к злободневной теме реконструкции и приспособления памятников архитектуры XIX–ХХ века к современным потребностям. Опыт реставрации палаццо Гуалино в Турине, возможно, послужит примером, на который можно опираться при работе с памятниками конструктивизма в России, близкими по духу итальянскому рационализму.  

Музей архитектуры им. А.В.Щусева
Итальянский рационализм. От палаццо Гуалино к палаццо Новеченто
7 марта – 1 апреля

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+