18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Гений эмалей

№61
Материал из газеты

Художник-ювелир Ильгиз Фазулзянов открыл двери своей московской ювелирной галереи и представил новую коллекцию украшений «Великие вершины мира»

Начало 2018 года для российского ювелира Ильгиза Фазулзянова ознаменовалось сразу двумя важными событиями: открытием собственной галереи в Москве и новой коллекцией «Великие вершины мира».

Работы Фазулзянова отличаются от крупнокалиберных украшений, где вес и размер драгоценных камней важнее их художественной и технической сложности. Замысловатые сюжеты, особое внимание даже к незаметным на первый взгляд деталям (чего стоят только красочные изнанки, которые сами по себе восхищают не меньше, чем лицевая сторона), непревзойденная техника работы с горячей эмалью и при этом легкость исполнения сделали Ильгиза Фазулзянова истинным наследником классиков ювелирного искусства эпохи ар-нуво. Признали это даже кураторы Музеев Московского Кремля, где два года назад проходила его персональная выставка — уникальная история для современного художника-ювелира из России. Свои шедевры Фазулзянов создает вручную от начала и до конца, потому иметь в коллекции его изделия сродни обладанию полотном Винсента ван Гога. Кстати, любовь к ирисам в своих произведениях воспели и тот и другой. 

Увидеть собственными глазами работы Ильгиза Фазулзянова раньше можно было исключительно в мастерской и только по предварительной договоренности, да и это удавалось далеко не всем. Такая закрытость, впрочем, никак не повлияла на спрос со стороны поклонников его таланта. Новая галерея сохранит этот почти интимный принцип общения с покупателями, так как, по мнению художника, знакомство с ювелирными изделиями требует определенной камерности. Московское пространство Ilgiz F. в элитном квартале «Арт-резиденс» на 3-й улице Ямского Поля, 9 — это не просто бутик, а полноценная, пусть и не очень большая, галерея, где планируется не только общение с потенциальными обладателями украшений, но и лекции и круглые столы, посвященные ювелирному дизайну. 

Специально к открытию галереи была создана удивительная по своей красоте и сложности коллекция «Великие вершины мира» из пяти колец, посвященных Фудзияме, Килиманджаро, Арарату, Везувию и пикам Гималаев (собирательный образ самой высокой горной системы в мире). У всех колец похожий силуэт, но каждая форма индивидуальна. «Эта коллекция родилась как ответ на выставку в Кремле. Для меня это была вершина, и подъем на нее сравним с подъемом на любой из величайших горных пиков мира», — объясняет Ильгиз Фазулзянов. 

Все кольца сделаны в технике «шамплеве» — выемчатой эмали с обронной гравировкой. Металлический рельеф под слоем эмали создает особую игру цвета разной глубины и насыщенности. Как и любое изделие Фазулзянова, украшения из новой коллекции похожи на живописное полотно со всеми характерными для него переходами цвета и полутонами.

Кольца «Великие вершины мира» станут основой первой выставки в галерее Ilgiz F., а потом переедут в парижскую галерею, освободив место для другого художника-ювелира. В планах Ильгиза Фазулзянова превратить галерею в полноценное образовательное пространство, которое соберет профессионалов и любителей ювелирного искусства. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+