18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Гений эмалей

№61
Материал из газеты

Художник-ювелир Ильгиз Фазулзянов открыл двери своей московской ювелирной галереи и представил новую коллекцию украшений «Великие вершины мира»

Начало 2018 года для российского ювелира Ильгиза Фазулзянова ознаменовалось сразу двумя важными событиями: открытием собственной галереи в Москве и новой коллекцией «Великие вершины мира».

Работы Фазулзянова отличаются от крупнокалиберных украшений, где вес и размер драгоценных камней важнее их художественной и технической сложности. Замысловатые сюжеты, особое внимание даже к незаметным на первый взгляд деталям (чего стоят только красочные изнанки, которые сами по себе восхищают не меньше, чем лицевая сторона), непревзойденная техника работы с горячей эмалью и при этом легкость исполнения сделали Ильгиза Фазулзянова истинным наследником классиков ювелирного искусства эпохи ар-нуво. Признали это даже кураторы Музеев Московского Кремля, где два года назад проходила его персональная выставка — уникальная история для современного художника-ювелира из России. Свои шедевры Фазулзянов создает вручную от начала и до конца, потому иметь в коллекции его изделия сродни обладанию полотном Винсента ван Гога. Кстати, любовь к ирисам в своих произведениях воспели и тот и другой. 

Увидеть собственными глазами работы Ильгиза Фазулзянова раньше можно было исключительно в мастерской и только по предварительной договоренности, да и это удавалось далеко не всем. Такая закрытость, впрочем, никак не повлияла на спрос со стороны поклонников его таланта. Новая галерея сохранит этот почти интимный принцип общения с покупателями, так как, по мнению художника, знакомство с ювелирными изделиями требует определенной камерности. Московское пространство Ilgiz F. в элитном квартале «Арт-резиденс» на 3-й улице Ямского Поля, 9 — это не просто бутик, а полноценная, пусть и не очень большая, галерея, где планируется не только общение с потенциальными обладателями украшений, но и лекции и круглые столы, посвященные ювелирному дизайну. 

Специально к открытию галереи была создана удивительная по своей красоте и сложности коллекция «Великие вершины мира» из пяти колец, посвященных Фудзияме, Килиманджаро, Арарату, Везувию и пикам Гималаев (собирательный образ самой высокой горной системы в мире). У всех колец похожий силуэт, но каждая форма индивидуальна. «Эта коллекция родилась как ответ на выставку в Кремле. Для меня это была вершина, и подъем на нее сравним с подъемом на любой из величайших горных пиков мира», — объясняет Ильгиз Фазулзянов. 

Все кольца сделаны в технике «шамплеве» — выемчатой эмали с обронной гравировкой. Металлический рельеф под слоем эмали создает особую игру цвета разной глубины и насыщенности. Как и любое изделие Фазулзянова, украшения из новой коллекции похожи на живописное полотно со всеми характерными для него переходами цвета и полутонами.

Кольца «Великие вершины мира» станут основой первой выставки в галерее Ilgiz F., а потом переедут в парижскую галерею, освободив место для другого художника-ювелира. В планах Ильгиза Фазулзянова превратить галерею в полноценное образовательное пространство, которое соберет профессионалов и любителей ювелирного искусства. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+