В 2017-м и начале нынешнего года федеральные музеи стали зарабатывать больше театров, которые прежде были лидерами. Об этом журналистам сегодня сообщил министр культуры РФ Владимир Мединский, опираясь на данные АИС «Учет продажи билетов». Так, в 2017 году музеи заработали более 10,5 млрд руб. (9,5 млрд руб. в 2016 году, 7,5 млрд руб. в 2015 году), причем значительная часть этой суммы получена от продажи билетов.
Самым популярным музеем в феврале 2018 года стал Государственный Эрмитаж (около 160 тыс. посетителей), также в тройку лидеров вошли Государственная Третьяковская галерея (около 120 тыс. посетителей) и Музеи Московского Кремля (более 100 тыс. посетителей).
«Идея заключается в том, что мы не просто получаем информацию о продаже билетов в онлайн-режиме, но и можем получать реальную информацию об эффективности работы в структурированном виде», — рассказал министр культуры. В частности, аналитики могут увидеть источники реализации (кассы, Интернет, агентства и прочее), а также количество льготных билетов, число выставок по всей России и по отдельным регионам и так далее.
Переход к централизованной системе проходил в учреждениях культуры (это также театры, филармонии, библиотеки, за исключением кинотеатров) поэтапно с 2015 года и с 1 января нынешнего года заработал в полную силу. Сейчас Минкультуры получает данные от 56 подведомственных музеев из 64, а проект в целом обошелся в 60 млн руб. Что касается оставшихся музеев, то они смогут присоединиться к системе, если будут устроены необходимые коммуникации. Однако Мединский пояснил, что в них «объемы продаж ничтожны для статистики, и эффективность от установки оборудования никогда не окупится».
В настоящее время АИС «Учет продажи билетов» является закрытой, но в министерстве не исключили возможность сделать персонализированный доступ к ней для заинтересованных специалистов.