18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лондонские торги Phillips и Christie’s бьют один рекорд за другим

«Спящая» Пикассо продана на Phillips за £37 млн

Торги 8 и 9 марта стали самыми успешными за всю историю аукционного дома Phillips в категории «Искусство ХХ века и современное искусство». Общий результат составил £108,4 млн (вечерние торги принесли £97,8 млн, дневные — £10,6 млн). Топ-лотом оказалась работа Пабло Пикассо «Спящая», созданная в 1932 году, она была продана за £37 млн (£41,8 млн с комиссией аукционного дома). Портрет тогдашней музы Пикассо Мари-Терез Вальтер написан в смешанной технике: частично живопись, частично рисунок. За произведение бились пять коллекционеров, в итоге оно ушло к анонимному покупателю, участвовавшему в торгах по телефону. На цену, по мнению аналитиков, повлияла выставка «Пикассо-1932. Любовь, слава, трагедия», идущая сейчас в лондонской Тейт Модерн (до 9 сентября). Кстати, по словам представителей Phillips, кураторы просили у владельца разрешения включить эту работу в экспозицию, но, по-видимому, получили отказ. Скульптура Анри Матисса «Лежащая обнаженная» (1907–1908) в те же дни на Phillips ушла за £13 млн (£14,9 млн c комиссией), а полотно американского художника Марка Брэдфорда, представлявшего США на последней Венецианской биеннале, — за £7,5 млн (£8,7 млн с комиссией), рекордная сумма для этого автора.

Новый рекорд поставил и аукционный дом Christie’s. Его вечерние торги 6 марта принесли £117,7 млн (£137,9 млн с комиссией) — это высший результат для категории «Современное искусство» в Европе. Для Sotheby’s вечерний аукцион 7 марта тоже прошел успешно: итог составил £93,4 млн (£109,3 млн с комиссией), 95% из выставленных на торги лотов были проданы — по мнению аналитиков, явный признак того, что кризис на рынке искусства остался в прошлом.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+