18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Художник, будь в доле!

№61
Материал из газеты

По данным аналитиков, авторам может быть выгодно инвестировать в собственные произведения

Доцент факультета менеджмента в сфере изобразительного искусства Нью-Йоркского университета Эйми Уитакер и профессор финансов Люксембургского университета Роман Кройсл провели исследование, в котором пришли к выводу, что художникам может быть выгоднее инвестировать в свои же работы, чем в фондовый рынок.

Изучив архивы нью-йоркской галереи Лео Кастелли, авторы выяснили, что произошло бы, если бы Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг оставили за собой 10%-ную долю собственности в своих работах, проданных с 1958 по 1963 год. Оказалось, оставь Раушенберг себе 10% «Ребуса» (1955), первоначально проданного за $2,8 тыс., доход от этой инвестиции составил бы $575 тыс., ведь в 1988 году полотно было продано на нью-йоркских торгах Sotheby’s за $5,75 млн. Пример Джонса еще эффектнее: цена его «Фальстарта», первоначально проданного за $1 тыс., на том же аукционе 1988 года достигла $15,5 млн (без комиссии), что обеспечило бы художнику доход в $1,55 млн. Изучив финансовую статистику за тот же период, Уита­кер и Кройсл выяснили, что доход Раушенберга был бы в 140,8 раза, а Джонса — в 986,8 раза больше, чем если бы художники инвестировали гонорары на бирже.

Конечно, не все работы растут в цене так сильно. Тем не менее оставлять за собой долю в произведении при первичной продаже может быть выгодно не только художникам, но и дилерам.

Такие доли можно продавать и по отдельности при помощи блокчейн-технологий. Инвесторы могли бы покупать доли в разных работах и набирать из них инвестиционные портфели, распределяя риски. Авторы исследования считают, что модель долевой собственности может быть полезна создателям любой продукции, с трудом поддающейся оценке вначале, но позже генерирующей прибыли, которые упускает ее автор. 

По мнению Уитакер, удержание художниками доли собственности может помочь справиться со «структурным дисбалансом» арт-рынка. «Из нашей работы видно, что наибольшую выгоду в существующей системе получает тот, кто первым сделал ставку на художника или произведение», — говорит она. 

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+