18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дрезден получил более тысячи произведений современного искусства от Эрики Хоффман

Среди художников из этой частной коллекции — Жан-Мишель Баскиа, Энди Уорхол, Сай Твомбли и многие другие

Эрика Хоффман передала Государственным художественным собраниям Дрездена 1,2 тыс. работ из своей коллекции современного искусства. Среди авторов — Жан-Мишель Баскиа, Иза Генцкен, Брюс Науман, Зигмар Польке, Сай Твомбли, Вольфганг Тильманс, Энди Уорхол, Трейси Эмин.

Эрика и Рольф Хоффман начали коллекционировать искусство в 1960-х годах, они стремились открывать новые имена, находя их в галереях земли Рейнланд — Пфальц и на Documenta в Касселе. Предпочтение коллекционеры отдавали тем художникам, кто смело нарушал правила и бросал вызов общепринятым представлениям.

«Коллекция Хоффманов выделяется среди лучших мировых частных собраний, и не только своей открытостью и философским подходом к отбору произведений, — говорит Марион Аккерман, директор Государственных художественных собраний Дрездена. — Она содержит важные работы художников — местных и зарубежных, мужчин и женщин, известных и неизвестных. Все они ценны, поскольку заполняют пробелы в истории искусства и расширяют наши представления о нем».

В 1990-х чета Хоффман планировала построить институт современного искусства по проекту художника Фрэнка Стеллы около дрезденского Цвингера, однако их намерение встретило сопротивление властей Саксонии. В 1994 году коллекционеры разместили свое собрание на бывшей фабрике в центре Берлина, по субботам оно было открыто для публики. После смерти супруга в 2001 году Эрика Хоффман продолжила пополнять коллекцию. «Наша с мужем связь с Дрезденом никогда не прерывалась. Присоединение нашего собрания к коллекциям дрезденских музеев — не то, что мы планировали, но вполне соответствует нашему желанию того, чтобы диалог с искусством продолжался, преодолевая границы и разницу поколений», — говорит она.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+