18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Цыплята в огне» Аделя Абдессемеда сняты с выставки в Лионе

Художник принял решение убрать произведение «Весна», после того как на него обрушилась волна критики. Абдессемеда обвиняют в жестоком обращении с животными, хотя сам он уверяет, что птицы не пострадали

Французский художник алжирского происхождения Адель Абдессемед убрал видео с горящими цыплятами со своей выставки «Антидот», которая проходит сейчас в Музее современного искусства Лиона (MAC Lyon). В произведении под названием «Весна», которое показывается на трех стенах одновременно, сняты подвешенные за ноги курицы. Они пытаются вырваться, в то время как их перья пылают.

По замыслу художника, живущего в Париже, видео «Весна» — это аллегория насилия над животными, которое он не перестает осуждать в своих произведениях и многочисленных интервью. Однако на следующий день после открытия выставки, а именно 10 марта, видео вызвало возмущение защитников животных в социальных сетях, в связи с чем 12 марта MAC Lyon совместно с Абдессемедом выступили с разъяснениями, что во время съемки страдания птиц были сведены к минимуму. В их заявлении говорится: «Видео было снято с командой специалистов по кинематографическим спецэффектам, которые использовали специальное безопасное вещество для имитации огня. Адель Абдессемед использовал такое вещество на себе в произведении „Я не виновен“, где он изображен в огне, как и цыплята в „Весне“. Птицы подвергались этому „эффекту огня“ всего три секунды, под строгим контролем техников и художника». Затем эти три секунды были смонтированы в режиме повтора в финальном видео.

Однако, несмотря на попытки музея разъяснить ситуацию, за несколько дней волна негодования и обвинений в жестоком обращении с животными в социальных сетях приобрела такой масштаб, что художник сам пожелал убрать злополучное видео с выставки. «Адель хочет показать, что он не художник-убийца, а гуманист, он хочет, чтобы люди приходили смотреть выставку, а не на скандал», — сказал TAN директор музея Тьерри Распай, отметив, что многие комментарии в соцсетях носили расистский и оскорбительный для художника характер.

Это уже не первый случай, когда Абдессемед был осужден общественностью за демонстрацию насилия в своих работах. Художественный институт Сан-Франциско прервал выставку «Не доверяй мне» в 2008 году, после того как посетители пожаловались на шесть видеороликов с животными, убитыми кувалдой. Его скульптура «Удар головой», изображающая футболиста Зинедина Зидана, наносящего удар Марко Матерацци, была снята с его выставки в Арабском музее современного искусства в Дохе (Mathaf) в 2013 году.

Сейчас одновременно проходит три выставки Абдессемеда: в MAC Lyon в Лионе, в Музее современного искусства в Гран-Орню (MAC’s, Бельгия) и в галерее Dvir в Брюсселе. Все они утверждают художника в статусе провокатора, затрагивающего болезненные темы и показывающего то, чего общество видеть не хочет. Чего стоит только скульптурная группа Is Beautiful (2017, участвует в выставке в Лионе), изображающая трех обнаженных девушек-нудисток, среди которых канцлер Германии Ангела Меркель во времена своей молодости, или работа «Очи черные» (2017, показана в MAC’s в Гран-Орню), рассказывающая о катастрофе Ту-154 под Сочи, в которой погибли 65 участников Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В.Александрова!

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+