18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Подкоп под Еврейский музей

№61
Материал из газеты

Еврейский музей и центр толерантности исчерпал возможности своих площадей и будет расширяться — вниз

Сооружение подземного этажа для музея, работающего в памятнике истории и архитектуры, — единственный шанс увеличить выставочные площади. Это традиционный путь, по которому идут многие знаменитые институции, от Лувра до Третьяковской галереи. И Еврейский музей и центр толерантности (ЕМЦТ), который занимает сооруженный в 1927 году архитектором Константином Мельниковым и инженером Владимиром Шуховым Бахметьевский автобусный гараж, не стал исключением. По закону стены и крыша памятника архитектуры неприкосновенны. Но никто не мешает сделать под памятник небольшой подкоп.

«Мы будем выкапывать минус первый этаж не под всем зданием, а в основном под тем пространством, которое занимают сегодня временные выставки, — комментирует планы расширения музея его генеральный директор, президент Федерации еврейских общин России Александр Борода. — Подземные работы пройдут на площади примерно 1 тыс. кв. м. Внизу будет устроен большой лекционный зал — в основном для нужд Центра толерантности, который принимает сегодня очень много школьников и места постоянно не хватает. Кроме того, на подземном этаже появятся кинозал и пространство для проведения банкетов и разного рода торжественных мероприятий — ни того, ни другого у музея в настоящий момент нет».

Сейчас для редких кинопоказов используется круглый зал наверху. В часы работы музея там показывают 4D-фильм о сотворении мира. С недавних пор в программе появилась вторая лента — снятая в жанре дополненной реальности виртуальная экскурсия по Иерусалимскому храму, что сделало зал совсем неудобным для традиционных просмотров. Новый кинозал будет функционировать постоянно и иметь самостоятельную программу.

Помимо лекционного, банкетного и кинематографического залов, внизу появится место для проведения временных выставок, но основное выставочное пространство останется наверху и увеличится вдвое: вместо нынешних 400 кв. м будет 800 кв. м.
Постоянной музейной экспозиции переустройство не коснется. Перерыв сделают только в больших выставках, но, как только закончится сооружение перекрытий над минус первым этажом, активная выставочная деятельность возобновится.
Произойдет это, видимо, в 2019 году. Концепция расширения музея, разработанная бюро FORM совместно с архитектором Антоном Горленко, утверждена и согласована с Департаментом культурного наследия города Москвы. Работа над проектом займет предположительно от шести до девяти месяцев. Осуществлять его будут специалисты АО «Метрогипротранс» — компании, занимающейся строительством и реставрацией метрополитена и имеющей лицензию на работу на памятниках истории и архитектуры. Финансирует проект Роман Абрамович, соучредитель эндаумент-фонда и член попечительского совета ЕМЦТ. Обойдутся работы, по предварительным оценкам, в $2–2,5 тыс. за квадратный метр, что в сумме составит около $2–2,5 млн.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+