18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На Трафальгарской площади установлена скульптура, воссоздающая уничтоженную ИГИЛ* статую шеду

Американский художник иракского происхождения Майкл Раковиц использовал для ее создания 9 тыс. банок от финикового сиропа

Новая скульптура Майкла Раковица «Невидимый враг не должен существовать» два года будет стоять на четвертом постаменте на Трафальгарской площади — его на протяжении последних 20 лет попеременно занимают работы современных авторов, в частности Марка Куинна и Энтони Гормли.

Работа Раковица воссоздает статую человекоподобного быка шеду, стоявшего на страже ворот древнего ассирийского города Ниневия с 700 года до н.э. и уничтоженного радикалами ИГ* в 2015 году. Выбор материала — банки от финикового сиропа — художник объясняет тем, что для него это символ иракского народа и беженцев, покинувших страну за последнее время. «Финики для Ирака то же самое, что сигары для Кубы», — уточняет он. 

«Вторсырье из банок от финикового сиропа в этой работе олицетворяет человеческие, экономические и экологические беды, вызванные войнами в Ираке и их последствиями, — сказал художник во время торжественного открытия скульптуры 28 марта. — Восстановленная статуя шеду на четвертом постаменте призывает его дух на Трафальгарскую площадь в такое время, когда множество людей бегут из Ирака и Сирии. Я рассматриваю эту работу одновременно как тень оригинала и как памятник тем людям, которых невозможно воссоздать, и тем, кто все еще ищет прибежища». 

The Art Newspaper Раковиц заявил об «абсолютной дегуманизации иракского народа и его культуры с 2003 года» и подверг критике мнение, «что можно воспроизвести все что угодно, отсканировав на 3D-сканере». «Невозможно распечатать в 3D людей, которые гибнут вместе с культурным наследием», — подчеркнул художник.

Мэр Лондона Садик Хан считает работу Раковица символом кампании London is Оpen, которая проводится городом вопреки итогам референдума о Brexit. «На этот раз мы превзошли себя. Одной из причин, по которой мы должны гордиться этим событием, является то, что это произведение искусства — от иракского американца иудейской веры, которое будет показано в величайшем городе мира, — сказал Хан. — И создание, и установка этой работы — акт сопротивления против тирании религиозного фанатизма». 

Работа Раковица — это уже 12-я скульптура, размещенная на четвертом постаменте в рамках проекта, который проводится при поддержке мэра Лондона и Королевского общества покровительства искусствам.


* Террористическая группировка, запрещенная в России и ряде других стран.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+