18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Объявлены художники I Рижской биеннале современного искусства

В основном проекте «Это было навсегда, пока не кончилось» куратора Катерины Грегос примут участие три художника и одна арт-группа из России

Первая Рижская биеннале современного искусства, которая пройдет с 2 июня по 28 октября в Риге и Юрмале, объявила список участников основного проекта. В него вошли 99 художников, 70% которых, как указано на официальном сайте биеннале, представляют Балтийский регион. От России в основном проекте биеннале примут участие Таус Махачева, Аслан Гайсумов, Марина Пинская и арт-группа «Агентство сингулярных исследований». Лауреат премии «Инновация» и Future Generation Art Prize Аслан Гайсумов представит одну из видеоработ 2016 года на тему памяти, а художница Таус Махачева, чья персональная выставка недавно завершилась в МMОМА на Петровке, специально к Рижской биеннале готовит новую большую инсталляцию, связанную, по ее словам, «с ощущением внутреннего и внешнего времени». Сама тема биеннале звучит как «Это было навсегда, пока не кончилось». Цитата заимствована из одноименной монографии антрополога Алексея Юрчака о позднем периоде существования Советского Союза и его распаде. Работы покажут на шести площадках: на старой пробочной фабрике А.Кригсман, в здании бывшего Биологического университета, на текстильной фабрике «Большевичка» и даже на лодке — художники займут старое судно в порту Андрейсалы на берегу Даугавы.

Рижская международная биеннале современного искусства была задумана в 2016 году Агнией Миргородской, Емельяном Захаровым и Александром Гафиным как главная инициатива фонда «Рижская биеннале современного искусства». Ее главные задачи — создание международной платформы для взаимодействия балтийских и зарубежных художников, а также «исследование особой психогеографии рижского региона во время значимых глобальных перемен». Главный куратор проекта Катерина Грегос имеет большой опыт работы с современными художниками: она курировала павильон Бельгии на 56-й Венецианской биеннале, участвовала в Биеннале современного искусства в Салониках, входила в группу кураторов Manifesta в 2012 году, в состав жюри фотографической премии Hasselblad Prize и Берлинского кинофестиваля в 2016 году.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+