18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Объявлены художники I Рижской биеннале современного искусства

В основном проекте «Это было навсегда, пока не кончилось» куратора Катерины Грегос примут участие три художника и одна арт-группа из России

Первая Рижская биеннале современного искусства, которая пройдет с 2 июня по 28 октября в Риге и Юрмале, объявила список участников основного проекта. В него вошли 99 художников, 70% которых, как указано на официальном сайте биеннале, представляют Балтийский регион. От России в основном проекте биеннале примут участие Таус Махачева, Аслан Гайсумов, Марина Пинская и арт-группа «Агентство сингулярных исследований». Лауреат премии «Инновация» и Future Generation Art Prize Аслан Гайсумов представит одну из видеоработ 2016 года на тему памяти, а художница Таус Махачева, чья персональная выставка недавно завершилась в МMОМА на Петровке, специально к Рижской биеннале готовит новую большую инсталляцию, связанную, по ее словам, «с ощущением внутреннего и внешнего времени». Сама тема биеннале звучит как «Это было навсегда, пока не кончилось». Цитата заимствована из одноименной монографии антрополога Алексея Юрчака о позднем периоде существования Советского Союза и его распаде. Работы покажут на шести площадках: на старой пробочной фабрике А.Кригсман, в здании бывшего Биологического университета, на текстильной фабрике «Большевичка» и даже на лодке — художники займут старое судно в порту Андрейсалы на берегу Даугавы.

Рижская международная биеннале современного искусства была задумана в 2016 году Агнией Миргородской, Емельяном Захаровым и Александром Гафиным как главная инициатива фонда «Рижская биеннале современного искусства». Ее главные задачи — создание международной платформы для взаимодействия балтийских и зарубежных художников, а также «исследование особой психогеографии рижского региона во время значимых глобальных перемен». Главный куратор проекта Катерина Грегос имеет большой опыт работы с современными художниками: она курировала павильон Бельгии на 56-й Венецианской биеннале, участвовала в Биеннале современного искусства в Салониках, входила в группу кураторов Manifesta в 2012 году, в состав жюри фотографической премии Hasselblad Prize и Берлинского кинофестиваля в 2016 году.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+