История хрусталя Daum началась в 1878 году, когда основатель марки Жан Дом решил переехать во французский город Нанси и открыть там завод по производству хрусталя. Провинция Лотарингия, где располагается коммуна, была исторически сложившимся центром стеклоделия. В конце XIX века город стал одним из главных очагов развития стиля ар-нуво, именно здесь возникло объединение художников, известное как школа Нанси. Как ни удивительно, но главной фигурой среди мастеров, интересовавшихся декоративно-прикладным искусством и дизайном, был наследник хрустальной империи Антонин Дом. Именно при нем и его брате Огюсте на хрустальном производстве Daum был открыт художественный цех, ставший подлинной творческой лабораторией компании.
Под руководством братьев Дом мастера фабрики занялись развитием новых методик и технологий. Они подчинили расплавленный хрусталь своим желаниям, научились моделировать из него самые причудливые формы, а с помощью гравировки кислотой, эмалевых росписей и техники создания трехслойного хрусталя сотворили миллион возможностей для тончайших градаций цвета. На фабрике удалось возродить старинную египетскую технику pâte de verre (фр. «тесто из стекла»), в основе которой лежал принцип плавления мельчайших хрустальных осколков. Подобный технологический метод рождал уникальный эффект: полупрозрачные изделия наполнялись мягким внутренним свечением и начинали играть множеством цветовых акцентов. По сей день Daum — единственная марка, способная воспроизвести в хрустале более 70 оттенков цвета.
В 1900 году коллекция Daum в стиле ар-нуво завоевала для фабрики Гран-при на Всемирной выставке в Париже. Еще один триумф Daum на парижской Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности 1925 года утвердил новую стилистическую линию в истории художественного стекла — рафинированное и роскошное ар-деко. В 1930-е годы сын Антонина Мишель Дом усовершенствовал свойства хрусталя, добавив в состав большее количество оксида свинца, чем обычно. Благодаря незначительному изменению качественные свойства изделий заметно улучшились, грани при резьбе стали не только четче, но и прочнее, к тому же новая технология помогла добиться лучшего преломления и дисперсии света. Усилия Мишеля не пропали даром: хрусталь нового поколения стал основным материалом Daum. В те же годы компания получила престижный заказ на создание посуды для фешенебельного ресторана легендарного пассажирского лайнера «Нормандия».
Многочисленные изобретения и патенты, сотрудничество с выдающимися художниками и дизайнерами современности позволили компании более столетия определять моду и стиль в искусстве художественного стекла. В разное время с Daum работали Эмиль Галле, Луи Мажорель, Жак Грюбер, Виктор Пруве, позднее — Сальвадор Дали, Жан Кокто, Арман, Филипп Старк — всего более 350 художников, создававших для бренда авторские скульптуры и предметы декора.
Новая, юбилейная коллекция хрусталя Empreinte (фр. «отпечаток») вдохновлена элегантным стилем ар-деко, который наравне с модерном стал одним из важнейших в истории марки Daum. Серия предметов, состоящая из трех хрустальных ваз и двух подсвечников, украшена изысканными флоральными мотивами. Что касается цветового решения, то палитра изделий сочетает сложные оттенки изумрудно-зеленого и синего цвета, которые специально разрабатывались художниками и технологами компании. Главным сокровищем новой коллекции стала украшенная позолотой ваза изумрудного цвета, выпущенная лимитированным тиражом всего в 75 экземпляров. Дизайн подсвечников также уникален, он позволяет ставить свечи с двух сторон и соединять вместе два хрустальных корпуса, создавая тем самым новый вариант декоративной формы. Отмеченные подлинной страстью произведения Daum олицетворяют собой самые разные грани искусства и украшают лучшие дома и художественные коллекции мира.
Партнерский материал