18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Время и место

№62
Материал из газеты

Часовая мануфактура Audemars Piguet представила новые художественные проекты для ярмарок Art Basel, в числе которых завершающая работа трилогии Себастьяна Эрразуриса

В Гонконге завершилась ярмарка современного искусства Art Basel — место встречи представителей творческого авангарда и их ориентальных почитателей. Швейцарская часовая мануфактура Audemars Piguet в статусе партнера и участника события представила обновленную концепцию пространства «Уголка коллекционера», вдохновленную пейзажами долины Жу. Дизайн фирменного стенда, завершившего трилогию работ Себастьяна Эрразуриса для Art Basel, дополнил фотопроект итальянского художника Дэвида Квайолы.

Партнерству Audemars Piguet и Art Basel в этом году исполняется пять лет. В плодотворном союзе нашли воплощение самые инновационные интерпретации почти полуторавекового наследия часового бренда из Ле-Брассю, сопровождающие ярмарки в Базеле, Гонконге и Майами-Бич. Художественная комиссия, сформированная для реализации крупных арт-инициатив марки, ежегодно определяет победителя творческого конкурса, который получает возможность представить свою работу на Art Basel. Трактовки диалога между искусством и часовым ремеслом всегда нетривиальны: «Синхроничность» Робина Майера, например, подчинила светлячков, сверчков и компьютер математической гармонии, а многоуровневая инсталляция Ларса Джана «Медленно движущиеся светила» увлекала гостей ярмарки в экстравагантный лабиринт.

В 2016 году для оформления «Уголка коллекционера» швейцарской ярмарки часовой бренд пригласил Себастьяна Эрразуриса — так началась трилогия дизайна стенда Audemars Piguet, которая завершится экспозицией на Art Basel в Майами-Бич.

Молодой художник из Чили работает в разных направлениях. Это дизайн, скульптура, архитектура и паблик-арт. Для стенда часовой мануфактуры он вдохновлялся ландшафтом долины Жу, расположенной на склонах швейцарской Юры. Первая концепция стенда под названием «Цикл льда» была связана с особенностями жизненного уклада в долине. Скульптура «Вторая природа», имитирующая дерево, стала метафорой верности бренда своим традициям и прочной связи с истоками семейного дела Эдварда-Огюста Пиге и Жюля-Луи Одемара.

Смысловой фундамент финальной композиции Эрразуриса «Основы» — железная руда, основа для выплавки стали и один из главных материалов в часовом производстве. Динамичная инсталляция состоит из сотен камней, напечатанных на 3D-принтере и воссозданных вручную. Их синхронное движение в тонком луче света формирует нечто подобное структуре древа жизни с разветвленной кроной — метафорический образ истории Audemars Piguet.

Духом долины Жу пронизана и серия фоторабот Дэвида Квайолы под названием «Остатки: долина Жу». Художник уже знаком с философией Audemars Piguet. В 2012 году он принял участие в подготовке выставки, посвященной 40-летию культовой модели часов Royal Oak, и теперь вновь отправился на родину бренда. Результатом его творческого исследования стал триптих из цифровых полотен, напоминающих рентгеновские снимки могучих представителей местной флоры. На ярмарке в Майами-Бич к фотоработам присоединится новая видеокомпозиция Квайолы «Променад» — диптих, материал для которого был подготовлен с помощью дронов и высококачественного сканирования.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+