18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Инь и ян по-испански

№62
Материал из газеты

Стремление к лаконичности и минимализму в обновленной коллекции Aqua испанского ювелирного дома Carerra y Carerra

Со времен древних цивилизаций перламутр и оникс окружены ореолом таинственности и мистики. Первый высоко ценился в Древнем Риме, где считался символом силы и мудрости, второй, согласно библейским преданиям, украшал храм и трон еврейского царя Соломона. Совместив два энергетически сильных материала с символом инь и ян, ювелирный дом Carrera y Carrera обновил линию украшений Aqua, каждое из которых задумано как персональный талисман.

Коллекция Aqua впервые увидела свет в 2005 году. Каждая из вещей была украшена традиционным кашмирским орнаментом с «огурцами», вырезанным из белого или желтого золота. Узор выбран неспроста: в какой бы культуре его ни использовали, от Китая до Европы, везде его значение сводилось к истокам жизни и энергии природы. Логичный выбор для коллекции с названием «вода». Самое яркое украшение оригинальной линии — перстень с голубым топазом в 37 карат. Встречался в той коллекции и оникс: в серьгах черные капли были соединены с «огурцами» из золота с вкраплениями бриллиантов.

На создание коллекции ювелиров дома Carerra y Carerra вдохновила, как ясно из названия, сила водной стихии. Aqua — своеобразное посвящение рекам и ручьям, питающим родную для бренда Испанию. В основу дизайна обновленной коллекции Aqua положен символ инь и ян, который разные философские учения на один лад трактуют как гармоничное сочетание противоположностей. Традиция заимствования мистических знаков и их интерпретации в украшениях существовала всегда, а круглая форма, плавные линии рисунка и самое что ни на есть классическое, а потому удачное сочетание цветов в знаке инь и ян просто созданы для того, чтобы постоянно становиться центром очередного ювелирного посвящения. Но художники Carrera y Carrera не побоялись использовать такой тривиальный элемент и по-новому обыграли его в коллекции. Обновленная серия Aqua произвела фурор на ювелирно-часовой выставке Baselworld 2017.

Двойственность в коллекции поддержи- вается не только контрастным цветовым сочетанием материалов. Пожалуй, главная особенность — в том, что почти все украшения, за исключением сережек-пусетов, имеют две равнозначные сменяемые стороны: в одном варианте — с ониксом и перламутром, во втором — с черными и белыми бриллиантами. И если перевернуть браслет, не снимая его с руки, задача несложная, то сменяемость сторон в кольце мастера дома решили оригинальным способом — закрепив символ по диаметрально противоположным сторонам, чтобы драгоценный инь-ян вращался вокруг своей оси.

Другие интересные экземпляры линии — два изящных сотуара из белого золота с сочетанием белых и черных бриллиантов (всего 288 камней общим весом 3,6 карата) и из желтого золота с сочетанием поделочных оникса и перламутра. Крупная двусторонняя подвеска Aqua из белого золота украшена исключительно бриллиантами: черные с одной стороны и белые с другой, всего 122 камня общим весом 2,4 карата.

Начиная с открытия Саторио Эстебаном Каррерой крошечного ювелирного салона в Мадриде в 1885 году и по сей день марке удается придерживаться своей, особенной философии на ювелирном рынке. Новые драгоценные талисманы Carerra y Carerra — яркое тому подтверждение.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+