18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Шелковый Восток

№62
Материал из газеты

Марка аксессуаров Radical Chic представила коллекцию платков по мотивам картин Василия Верещагина, созданную в коллаборации с Третьяковской галереей

Российская марка аксессуаров Radical Chic в марте представила капсульную коллекцию платков, приуроченную к выставке выдающегося российского живописца Василия Верещагина в Третьяковской галерее. По словам Зельфиры Трегуловой, генерального директора музея, цель этой экспозиции — изменить взгляд публики на творчество художника, показать его в новом свете, открыть зрителю пылкий характер воина и пацифиста, жившего и работавшего на пределе возможностей. Верещагин совмещал в себе талант не только художника, литератора, философа, исследователя, военного, но и путешественника. Именно он вывел жанр этнографических зарисовок на уровень высокого искусства.

Дизайнеры Radical Chic оценили разносторонний дар живописца и, задав новую композицию, ритм и цветовую гамму, переложили знаменитые образы Верещагина на фирменные платки. Источником вдохновения послужила его «Туркестанская серия» 1870-х годов. По мнению основательницы Radical Chic Александры Калошиной, тема пересечения западной и восточной культур, затронутая художником более 100 лет назад, актуальна и сегодня. В результате тесной работы креативной команды марки и художественного совета Третьяковки были созданы три новых шелковых платка.

Основой дизайна двух первых платков стала написанная Верещагиным в 1870 году во время службы в Туркестане картина «Дервиши в праздничных нарядах. Ташкент». Главной целью художника было запечатлеть восточный колорит и передать необычные детали одеяния и внешнего вида дервишей — кружащихся в ритуальных танцах нищих странствующих аскетов суфийских орденов (мистических ответвлений ислама). Создавая первый платок, дизайнеры Radical Chic попытались вообразить себе беседу героев и переосмыслить ее в ключе цифровой эпохи. В итоге в центре расположили три фигуры дервишей, а фон оригинала был заменен чередующейся яркой мозаикой, напоминающей компьютерный глитч и выполненной в одной цветовой гамме с костюмами аскетов. Во втором платке воплощена идея переосмысления классического искусства, приближенного к аудитории, находящейся в бесконечном потоке информации, привыкшей к ярким цветам и повторяющимся ритмам. Платок получился довольно абстрактным: герои изображаются на фоне контрастирующих между собой цветовых пятен холодных и теплых оттенков. Однако фигуры как бы изолированы друг от друга, что создает определенную ритмичность и придает замкнутость композиции. Возможно, с помощью такого оригинального решения дизайнеры хотели донести мысль об истинном одиночестве человека во время общения в социальных сетях.

Основой для третьего платка стала еще одна картина Верещагина из «Туркестанской серии» — «Медресе Шир-Дор на площади Регистан в Самарканде» (1870). Из трех платков лимитированной серии этот наиболее классический и близкий к оригинальному произведению. Центр платка практически полностью повторяет композицию полотна. Изображение в исполнении художников Radical Chic будто покрыто песчаной пылью. Для усиления восточного колорита дизайнеры вынесли на кайму гирих — крупный геометрический узор из пяти плиток, использующийся в исламской архитектуре с XII века. Этот традиционный орнамент и панно, изображающее тигров с львиной гривой, повторяют декор минаретов и тимпанов портала медресе.

«Современный текстильный дизайн дает огромные возможности для переосмысления классических произведений, — комментирует Александра Калошина. — Молодые российские текстильные художники имеют огромный потенциал в этой сфере. С одной стороны, сильная художественная школа и громадный культурный багаж, с другой — свобода мышления, открытый взгляд на жизнь и искусство. Поэтому мы с большим удовольствием продолжаем сотрудничество с Третьяковской галереей, ведь в рамках него мы можем создавать абсолютно уникальные дизайны платков».

Выставка работ Василия Верещагина в Новой Третьяковке продлится до 15 июля. А платки Radical Chic по мотивам картин из «Туркестанской серии» поклонники творчества живописца и любители эксклюзивных аксессуаров могут приобрести в сувенирном магазине музея и фирменных бутиках бренда.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+