18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Шелковый Восток

№62
Материал из газеты

Марка аксессуаров Radical Chic представила коллекцию платков по мотивам картин Василия Верещагина, созданную в коллаборации с Третьяковской галереей

Российская марка аксессуаров Radical Chic в марте представила капсульную коллекцию платков, приуроченную к выставке выдающегося российского живописца Василия Верещагина в Третьяковской галерее. По словам Зельфиры Трегуловой, генерального директора музея, цель этой экспозиции — изменить взгляд публики на творчество художника, показать его в новом свете, открыть зрителю пылкий характер воина и пацифиста, жившего и работавшего на пределе возможностей. Верещагин совмещал в себе талант не только художника, литератора, философа, исследователя, военного, но и путешественника. Именно он вывел жанр этнографических зарисовок на уровень высокого искусства.

Дизайнеры Radical Chic оценили разносторонний дар живописца и, задав новую композицию, ритм и цветовую гамму, переложили знаменитые образы Верещагина на фирменные платки. Источником вдохновения послужила его «Туркестанская серия» 1870-х годов. По мнению основательницы Radical Chic Александры Калошиной, тема пересечения западной и восточной культур, затронутая художником более 100 лет назад, актуальна и сегодня. В результате тесной работы креативной команды марки и художественного совета Третьяковки были созданы три новых шелковых платка.

Основой дизайна двух первых платков стала написанная Верещагиным в 1870 году во время службы в Туркестане картина «Дервиши в праздничных нарядах. Ташкент». Главной целью художника было запечатлеть восточный колорит и передать необычные детали одеяния и внешнего вида дервишей — кружащихся в ритуальных танцах нищих странствующих аскетов суфийских орденов (мистических ответвлений ислама). Создавая первый платок, дизайнеры Radical Chic попытались вообразить себе беседу героев и переосмыслить ее в ключе цифровой эпохи. В итоге в центре расположили три фигуры дервишей, а фон оригинала был заменен чередующейся яркой мозаикой, напоминающей компьютерный глитч и выполненной в одной цветовой гамме с костюмами аскетов. Во втором платке воплощена идея переосмысления классического искусства, приближенного к аудитории, находящейся в бесконечном потоке информации, привыкшей к ярким цветам и повторяющимся ритмам. Платок получился довольно абстрактным: герои изображаются на фоне контрастирующих между собой цветовых пятен холодных и теплых оттенков. Однако фигуры как бы изолированы друг от друга, что создает определенную ритмичность и придает замкнутость композиции. Возможно, с помощью такого оригинального решения дизайнеры хотели донести мысль об истинном одиночестве человека во время общения в социальных сетях.

Основой для третьего платка стала еще одна картина Верещагина из «Туркестанской серии» — «Медресе Шир-Дор на площади Регистан в Самарканде» (1870). Из трех платков лимитированной серии этот наиболее классический и близкий к оригинальному произведению. Центр платка практически полностью повторяет композицию полотна. Изображение в исполнении художников Radical Chic будто покрыто песчаной пылью. Для усиления восточного колорита дизайнеры вынесли на кайму гирих — крупный геометрический узор из пяти плиток, использующийся в исламской архитектуре с XII века. Этот традиционный орнамент и панно, изображающее тигров с львиной гривой, повторяют декор минаретов и тимпанов портала медресе.

«Современный текстильный дизайн дает огромные возможности для переосмысления классических произведений, — комментирует Александра Калошина. — Молодые российские текстильные художники имеют огромный потенциал в этой сфере. С одной стороны, сильная художественная школа и громадный культурный багаж, с другой — свобода мышления, открытый взгляд на жизнь и искусство. Поэтому мы с большим удовольствием продолжаем сотрудничество с Третьяковской галереей, ведь в рамках него мы можем создавать абсолютно уникальные дизайны платков».

Выставка работ Василия Верещагина в Новой Третьяковке продлится до 15 июля. А платки Radical Chic по мотивам картин из «Туркестанской серии» поклонники творчества живописца и любители эксклюзивных аксессуаров могут приобрести в сувенирном магазине музея и фирменных бутиках бренда.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+