Выставка работ, показ которых французский дом моды Louis Vuitton пытался запретить за использование его знаменитого логотипа, открылась в Японии. Экспозиция Искусство монограмм в галерее Kunst Arzt в Киото состоит из творений пяти художников, которые, вопреки протестам бренда, использовали как товары, так и фирменный вензель LV в своих работах. Работы — от изображений знаменитых сумок Louis Vuitton до целых скульптур из поддельных вещей — разместятся в зале, оформленном как один из бутиков марки, где стены украсят обои из вторсырья японского художника Такасу Кеничи, опять же с монограммой Louis Vuitton. Управляющий галереи, художник Окамото Мицухиро, уже не в первый раз вызывает гнев французской компании. В 2010 году девять его изготовленных из поддельных товаров Louis Vuitton скульптур саранчи были сняты с выставки в Музее моды в Кобе. Через две недели после ее открытия модный дом отправил руководству музея письмо с требованием изъять работы из экспозиции и с сайта художника за нарушение исключительного права на товарный знак и содействие распространению контрафактных товаров. Тогда Louis Vuitton настаивал, чтобы работы никогда больше публично не демонстрировались,но, как оказалось, их все же включили в выставку в галерее Kunst Arzt в Киото. По словам Окамото Мицухиро, его это «мало волнует»; работы до этого тихо-мирно экспонировались в других крупных японских городах, Осаке и Кобе.
Единственный иностранный резидент среди авторов выставки — датский художник Надя Плеснер с картиной Простая жизнь (2007), изображающей истощенного темнокожего малыша из суданского Дарфура с сумочкой Louis Vuitton в руках. Бренд уже дважды подавал на Плеснер в суд за нарушение законов об авторском праве.Первый раз после того, как художница начала продавать футболки и плакаты с изображением суданского мальчика, чтобы собрать деньги в защиту детей для благотворительной организации из Дарфура Divest. Тогда Плеснер не могла оплатить судебные издержки и была вынуждена снять товары со своего сайта, но уже в 2010 году она создала картину под названием Darfurnica, в которой используется мальчик с сумочкой, ставший причиной противоречий с компанией. Louis Vuitton снова обратился в суд, на этот раз требуя запретить оба произведения. Плеснер подала встречный иск и выиграла: Гаагский суд постановил, что художница имеет право использовать мотивы товаров компании при создании творческих пародий.