18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Искусство, которое запрещает Louis Vuitton, все же показывают на выставке в Киото

Выставка работ, показ которых французский дом моды Louis Vuitton пытался запретить за использование его знаменитого логотипа, открылась в Японии. Экспозиция Искусство монограмм в галерее Kunst Arzt в Киото состоит из творений пяти художников, которые, вопреки протестам бренда, использовали как товары, так и фирменный вензель LV в своих работах. Работы — от изображений знаменитых сумок Louis Vuitton до целых скульптур из поддельных вещей — разместятся в зале, оформленном как один из бутиков марки, где стены украсят обои из вторсырья японского художника Такасу Кеничи, опять же с монограммой Louis Vuitton. Управляющий галереи, художник Окамото Мицухиро, уже не в первый раз вызывает гнев французской компании. В 2010 году девять его изготовленных из поддельных товаров Louis Vuitton скульптур саранчи были сняты с выставки в Музее моды в Кобе. Через две недели после ее открытия модный дом отправил руководству музея письмо с требованием изъять работы из экспозиции и с сайта художника за нарушение исключительного права на товарный знак и содействие распространению контрафактных товаров. Тогда Louis Vuitton настаивал, чтобы работы никогда больше публично не демонстрировались,но, как оказалось, их все же включили в выставку в галерее Kunst Arzt в Киото. По словам Окамото Мицухиро, его это «мало волнует»; работы до этого тихо-мирно экспонировались в других крупных японских городах, Осаке и Кобе.

Единственный иностранный резидент среди авторов выставки — датский художник Надя Плеснер с картиной Простая жизнь (2007), изображающей истощенного темнокожего малыша из суданского Дарфура с сумочкой Louis Vuitton в руках. Бренд уже дважды подавал на Плеснер в суд за нарушение законов об авторском праве.Первый раз после того, как художница начала продавать футболки и плакаты с изображением суданского мальчика, чтобы собрать деньги в защиту детей для благотворительной организации из Дарфура Divest. Тогда Плеснер не могла оплатить судебные издержки и была вынуждена снять товары со своего сайта, но уже в 2010 году она создала картину под названием Darfurnica, в которой используется мальчик с сумочкой, ставший причиной противоречий с компанией. Louis Vuitton снова обратился в суд, на этот раз требуя запретить оба произведения. Плеснер подала встречный иск и выиграла: Гаагский суд постановил, что художница имеет право использовать мотивы товаров компании при создании творческих пародий.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+