Расскажите о вашем новом сервисе. Что он собой представляет и что предлагает?
VDR Shop — это онлайн-магазин, где клиенты могут заказать для своих мероприятий уже готовые сеты канапе. Преимущество его в том, что каждый набор поставляется в отдельной коробке на золотистом картонном подносе для подачи гостям. Все, что нужно, — это легким движением руки извлечь поднос за мини-ручки и выставить угощение на стол. Сеты — это идеальный вариант для бизнес-встреч, деловых завтраков, кофе-брейков и вообще бесконечного множества разных мероприятий.
Какой ассортимент уже доступен для заказа?
На данный момент в нашей линейке 16 сетов, 5 из которых сладкие. В каждой коробке 16 порций, по 4 разного вида. Но мы уже продумываем новые вкусовые решения для будущих наборов. То, что доступно сейчас, мы разработали, основываясь на вкусовых предпочтениях наших клиентов, благодаря многолетнему опыту работы кейтеринга. Например, сейчас растет доля вегетарианцев — специально для них мы подготовили сет «Веджи». После 23 Февраля обнаружили нехватку сета для мужчин и оперативно создали его из имеющихся хитов Catering Via delle Rose. Есть и детский сет, он пользуется популярностью на детских праздниках и днях рождения. Любимый многими «Аперитив» состоит из ассорти сыров со всевозможными сладкими дополнениями. Пожалуй, самый изысканный и даже нескромный сет — «Черный русский» с черной икрой.
Откуда вдруг появилась идея сета с черной икрой для такого мобильного сервиса? Не слишком ли это накладно?
Идея его создания пришла мне в голову во время отдыха на Кипре. Это было в преддверии концерта британского певца Робби Уильямса, и у меня в голове все время крутилась его песня Party like a Russian. И я подумала: «Какая русская вечеринка без черной икры?» Так и возник «Черный русский». Несмотря на то что в сете есть и черная икра, и камчатский краб, и сахалинский гребешок, цена на него остается вполне доступной.
Есть ли возможность заказа собственных вариантов? К примеру, клиент говорит: «Я не хочу, как в меню, хочу сочетание креветок и желе из манго». Или сеты — это только готовые варианты?
Да, сеты — это уже готовый продукт. Для всего остального есть кейтеринг, который, безусловно, приготовит что угодно по желанию клиента. Но у нас в планах сделать на сайте конструктор, чтобы клиент мог собрать свою коробочку из любимых канапе, но также по четыре позиции. Полагаю, что рынок будет сам нас подталкивать к тем или иным нововведениям.
Включает ли сервис еще какие-то услуги? Рассказывая о планах открыть VDR Shop, вы говорили, что по желанию клиента можно предоставить и сервировку, и официантов. Остается ли это предложение в силе?
Конечно, многие клиенты именно так и заказывают — сеты и обслуживание, чтобы полноценно наслаждаться общением на своем мероприятии. Сервировку заказывают крайне редко, да и в случае с индивидуальной упаковкой и подносами это не нужно и не выгодно. Каждый заказ для удобства всегда дополнен шпажками и салфетками. А в качестве небольшого комплимента вместе с заказом клиент получает леденец на палочке с лепестком розы внутри. Основное название компании — Catering Via delle Rose, поэтому мы решили, что это будет символично.
Сколько сотрудников нужно, чтобы организовать бесперебойную работу такого проекта?
На VDR Shop нам ничего не пришлось выделять дополнительно: над сетами работают повара нашего кейтеринга. Отдельно взяли лишь компанию, которая занимается оформлением, обработкой заказов и ведением клиентской базы, чтобы никого не пропустить.
Какие виды finger food пользуются особенной популярностью, есть ли среди них бестселлеры?
Есть клиенты, которые обожают наши пти-шу — профитроли из заварного теста с нежными кремовыми начинками из норвежской семги, камчатского краба с икрой тобико, куриной печени на белом вине с семечками кунжута, а есть клиенты, которые не любят такую основу и предпочитают канапе с ярко выраженными ингредиентами. Очень полюбились наши кейк-попсы, у них потрясающая нежная начинка и яркий внешний вид. Их любят заказывать на beauty & fashion-мероприятия и, конечно, на детские праздники.
Придумать удачное сочетание продуктов в такой маленькой порции нелегко. Кто был автором кулинарных изысканий для VDR Shop?
Поскольку наборов у нас много, то и трудилась над ними целая команда. Были и приглашенные, и наши штатные повара и кондитеры. Мне повезло придумать «Черный русский». Три сладких сета — «Гэтсби», «Праздничный» и «Десертный» — полностью разработаны нашим кондитером Екатериной, а сет «Ювелирный» — кондитером Ярославой. Обе девушки молоды, талантливы и безумно любят свое дело, что, безусловно, очень важно: продукты чувствуют энергетику того, кто с ними работает.
В дальнейшем у нас есть план по привлечению различных поваров, как звездных, так и менее известных, для работы над именными сетами. Для многих это своеобразный вызов. Работать на кухне в ресторане — это одно, а создать канапе, которое не потеряет свой вкус после доставки, не заветрится при транспортировке и будет выглядеть для клиента так же, как на картинке при заказе, — это совершенно другое, это и вправду нелегкое дело. Мы уже заручились поддержкой нескольких шефов, которые готовы попробовать свои силы в таком проекте, но это пока только планы.
Партнерский материал