В результате переустройства, которое оценивается в $160 млн, посетители музея впервые смогут попасть в залы второго этажа особняка. Именно там будут устроены галереи с постоянной экспозицией коллекции Генри Клея Фрика (1849–1919), куда входят произведения Тициана, Веласкеса, Вермеера и других старых мастеров.
Кроме того, за счет пристройки планируется на треть увеличить пространство для постоянной экспозиции и временных выставок, построить на подземном уровне 220-местный лекционный зал, залы для образовательных программ и реставрационные мастерские, а также соединить музей и библиотеку, возведенную в 1935 году по проекту американского архитектора Джона Рассела Поупа, который тогда переделывал частную резиденцию под музей.
Тем не менее в музее обещают, что с 5-й авеню и 71-й улицы изменения привычного внешнего вида здания, построенного более столетия назад, будут практически незаметны. И возможно, главное для постоянных посетителей Коллекции Фрика — это то, что все произведения искусства на первом этаже останутся на своих местах, многие из которых определил сам хозяин особняка.
Стоит отметить, что это будет первое с 1935 года столь значительное внедрение в пространство Коллекции Фрика, хотя попытки предпринимались и ранее. Три года назад был отменен подвергшийся публичной критике проект архитектурного бюро Davis Brody Bond, предполагавший шестиэтажное строительство на месте музейного садика со стороны 70-й улицы. В рамках нынешнего проекта реконструкции, напротив, саду отводится центральное место — он будет возвращен к тому виду, каким его задумал в 1977 году британский ландшафтный архитектор Расселл Пейдж.