Владимир Яшке родился во Владивостоке в 1948 году и был потомком военных моряков. Семья морского офицера меняла порты приписки, поэтому ходить в школу и рисовать он начал в Петропавловске-Камчатском, а затем в Севастополе занимался в детской художественной школе и окончательно утвердился в своем призвании. В 1966 году Яшке поступает заочно на факультет художественного оформления печатной продукции Московского полиграфического института и учится у Андрея Гончарова, но в 1972 году уходит из института, не закончив образования. Как многие в его поколении, он сменил множество профессий — работал художником-оформителем, грузчиком, матросом, спасателем, инструктором горного туризма, геодезистом, кочегаром, натурщиком, сторожем, разнорабочим, методистом. С 1976 года постоянно поселился в Ленинграде, занимаясь в эти годы иллюстрированием книг и став членом секции графики Союза художников. В середине 1980-х Яшке примкнул к неофициальному художественному движению. Он вошел в переживавшую взлет популярности арт-группу «Митьки», где вскоре получил почетное прозвание «Дедушка» как самый старший по возрасту участник.
Владимир Яшке — яркое явление отечественного искусства. К привычной сдержанности манер и цветов петербургского искусства он смог добавить южнорусский колорит, прославленную витальность форм Давида Бурлюка и щедрую палитру раннего Михаила Ларионова. Как живописец Яшке с легкостью демонстрировал калейдоскоп художественных манер: основываясь на классическом искусстве от Веласкеса до Домье, он шел от Сезанна, через Ренуара и дальше к Сутину, в результате оказываясь ближе всего к Боннару. Если представить себе искусство Яшке внеисторически, то можно легко ошибиться лет на 100 во времени и месте создания этих картин. Литературное наследие художника включает рассказы и стихи, которые опубликованы в поэтических сборниках «Почти по-японски» (2005) и «О, Зинаида!» (2008), а в 2016 году собраны в книгу «Стихи разных лет».
На рубеже 2013 и 2014 годов в Русском музее прошла выставка Владимира Яшке «Персональный рай», приуроченная к 65-летию художника. Ретроспектива, занявшая весь третий этаж Мраморного дворца, включала в себя работы из частных собраний, в том числе московского коллекционера Дмитрия Пинского — крупнейшего собирателя работ художника. Усилиями петербургских коллекционеров Алексея Родионова и Бориса Файзуллина в 2016 году был создан сайт, посвященный творчеству художника.
Прощание с художником пройдет 12 апреля, он будет похоронен на кладбище в Петергофе.