18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Умер Вячеслав Колейчук

Один из создателей русского кинетизма скончался в Москве после продолжительной болезни

В Москве в возрасте 76 лет скончался художник Вячеслав Колейчук — один из самых ярких представителей кинетического искусства в России. Его имя часто связывают с группой «Движение», в которой он состоял в 1966–1967 годах вместе со Львом Нусбергом и Франциско Инфанте-Араной. Но путь Колейчука иной, чем у большинства ее участников. Выпускник Московского архитектурного института (МАРХИ), он с 1977 по 1994 год работал в главном институте промышленного дизайна — ВНИИТЭ, стал автором шести изобретений. Разрабатывая функциональные объекты и создавая произведения «чистого» искусства, он, по сути, занимался одним и тем же — исследовал проблемы рождения форм и их жизни в пространстве. Теория вопроса интересовала его не меньше, чем практика. Колейчук — автор десятков научных статей и трех книг: «Мобильная архитектура» (1973), «Новые архитектурно-конструктивные структуры» (1978), «Кинетизм» (1994). Он экспериментировал с фотоживописью и голограммами, создавал акустические конструкции и необычные музыкальные инструменты — овалоиды и пластинофоны, став одним из пионеров саунд-арта в нашей стране. Художник охотно брался за оформление выставок, спектаклей и фильмов. Фантастический мир планеты Плюк из «Кин-Дза-Дза» режиссера Георгия Данелия именно его рук дело. По заказам музеев Колейчук воссоздавал объекты конструктивистов: Наума Габо, Густава Клуциса, Владимира Татлина. Находил время преподавать в МАРХИ, Московском государственном открытом педагогическом университете и «Открытых мастерских». Персональные выставки художника проходили в Государственной Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства, Государственном центре современного искусства, Московском планетарии. Шестого мая в музее «Гараж» будет представлена реконструкция его кинетической скульптуры «Атом», установленной перед Курчатовским институтом в 1967 году. Выставка не планировалась как мемориальная, но судьба распорядилась иначе.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
7
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+