В Москве в возрасте 76 лет скончался художник Вячеслав Колейчук — один из самых ярких представителей кинетического искусства в России. Его имя часто связывают с группой «Движение», в которой он состоял в 1966–1967 годах вместе со Львом Нусбергом и Франциско Инфанте-Араной. Но путь Колейчука иной, чем у большинства ее участников. Выпускник Московского архитектурного института (МАРХИ), он с 1977 по 1994 год работал в главном институте промышленного дизайна — ВНИИТЭ, стал автором шести изобретений. Разрабатывая функциональные объекты и создавая произведения «чистого» искусства, он, по сути, занимался одним и тем же — исследовал проблемы рождения форм и их жизни в пространстве. Теория вопроса интересовала его не меньше, чем практика. Колейчук — автор десятков научных статей и трех книг: «Мобильная архитектура» (1973), «Новые архитектурно-конструктивные структуры» (1978), «Кинетизм» (1994). Он экспериментировал с фотоживописью и голограммами, создавал акустические конструкции и необычные музыкальные инструменты — овалоиды и пластинофоны, став одним из пионеров саунд-арта в нашей стране. Художник охотно брался за оформление выставок, спектаклей и фильмов. Фантастический мир планеты Плюк из «Кин-Дза-Дза» режиссера Георгия Данелия именно его рук дело. По заказам музеев Колейчук воссоздавал объекты конструктивистов: Наума Габо, Густава Клуциса, Владимира Татлина. Находил время преподавать в МАРХИ, Московском государственном открытом педагогическом университете и «Открытых мастерских». Персональные выставки художника проходили в Государственной Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства, Государственном центре современного искусства, Московском планетарии. Шестого мая в музее «Гараж» будет представлена реконструкция его кинетической скульптуры «Атом», установленной перед Курчатовским институтом в 1967 году. Выставка не планировалась как мемориальная, но судьба распорядилась иначе.