18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

На Венецианской биеннале воссоздадут камеру хранения и первый в России вокзал

Стали известны подробности проекта «Станция „Россия“» в национальном павильоне на 16-й Архитектурной биеннале

В этом году на Архитектурной биеннале, кроме основной выставки с заглавной темой «Свободное пространство», свои проекты представят 63 страны, в том числе и Россия.

Как сообщается в поступившем в редакцию пресс-релизе, экспозиция в национальном павильоне исследует «прошлое, настоящее и будущее российских железных дорог». «На территории, местами необитаемой до такой степени, что дороги строить невозможно, железнодорожные линии стали кровотоком самой большой страны в мире. „Станция «Россия»“ изучает, как железные дороги и люди, которые ими пользуются, преодолевают бескрайние и часто пустующие просторы русского пейзажа», — объясняют выбор темы организаторы проекта, комиссаром которого с 2016 по 2021 год является ректор Санкт-Петербургского института им. И.Е.Репина Семен Михайловский.

Выставка «Станция „Россия“» состоит из пяти частей, которые займут залы российского павильона, построенного в неорусском стиле в 1914 году по проекту Алексея Щусева.

В первой части под названием «География свободного пространства» (отсылает к заглавной теме основного проекта биеннале от кураторов, соосновательниц ирландского бюро Grafton Architects Ивонн Фаррелл и Шелли Макнамара) покажут фильм художника Arden Vald. По его замыслу, железнодорожная сеть предстает одновременно как кровеносная система и внутренний стержень страны, поддерживающие жизненно важные связи жителей России.

В центральном зале, в разделе «Архитектурное депо», воссоздадут Павловский вокзал на конечной станции первой в стране железной дороги — Царскосельской. Инсталляцию дополнят планы и модели современных вокзалов, среди них — железнодорожный вокзал «Олимпийский парк» в Сочи, спроектированный архитектором «Студии 44» Никитой Явейном, и проект первой в России высокоскоростной магистрали, которая должна соединить Москву и Казань, разработанный компанией «Метрогипротранс».

Проект  в части «Зал ожидания будущего» раскроет тему организации жилых зон вокруг вокзалов: «Дихотомия свободного пространства» архитектурной группы «Горожане» и макетной студии «Студия 911» касается обустройства территорий, прилегающих к московской Комсомольской площади, известной в народе как «площадь трех вокзалов». Здесь же появятся работы граффити-художника Анатолия Акуе.

На нижнем этаже павильона создадут интерактивную «Крипту памяти» — визуально она будет похожа на вокзальную камеру хранения, из ящиков которой посетители смогут доставать и изучать связанные с историей железных дорог предметы, в том числе советского периода.

Завершит экспозицию короткометражный фильм выпускника Школы Родченко, участника Берлинале, режиссера Даниила Зинченко «Семь дней за семь минут» о путешествии по Транссибирской магистрали из Москвы во Владивосток.

Архитектурная биеннале в Венеции пройдет с 26 мая по 25 ноября.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+