18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Макс Холляйн будет антикризисным директором Метрополитен-музея

Кандидатура Холляйна, прежде возглавлявшего Музей изящных искусств Сан-Франциско, была выбрана из сотни претендентов после года поиска

Макс Холляйн вступит в должность нынешним летом, он будет курировать работу 31 департамента, включая 17 кураторских отделов и 5 реставрационных команд, а также исследовательскую, образовательную и издательскую программы, цифровое направление и пополнение собрания Метрополитен-музея. Прежде чем приступить к поиску, в музее с помощью нынешних и бывших сотрудников составили четкое описание задач и требований к кандидату, а члены попечительского совета, в том числе Дж.Томилсон Хилл и Даша Жукова, встречались 25 раз.

«У него хорошая репутация в сфере управления музейными комплексами, подготовки специальных программ, привлечения посетителей и развития профессионального сотрудничества в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Европе», — объясняют свой выбор в Метрополитен-музее. Президент музея Дэниел Вайс, который последний год исполнял и обязанности директора, отметил, что по кандидатуре Холляйна советовались с ключевыми сотрудниками музея и она была ими одобрена.

«Музей может быть успешным только тогда, когда кураторы чувствуют, что они вовлечены в процесс и что их поддерживают. Эта стратегия была успешна в Сан-Франциско, а до того во Франкфурте. Для директора это одна из самых важных задач», — сказал, в свою очередь, Холляйн.

Последние пару лет он возглавлял Музей изящных искусств Сан-Франциско. При этом в Нью-Йорке особенно рассчитывают на его наработки в сфере управления финансами, которые на прежнем месте помогли достигнуть сбалансированного бюджета. Бывший директор Метрополитен-музея Томас Кэмпбелл пытался справиться с дефицитом бюджета (в 2016 году он составил $8 млн), в том числе путем сокращения штата и выставочной программы, однако 1 марта прошлого года стало известно о его отставке. В целом план финансовой реструктуризации должен быть реализован к 2020 году. При этом введенный с 1 марта этого года платный вход для посетителей (кроме жителей штата Нью-Йорк) сохранится, так как новый директор поддерживает эту меру.

Холляйн изучал историю искусств в Венском университете и бизнес-администрирование в Венском экономическом университете. Свою музейную карьеру он начал в Музее Гуггенхайма, где возглавлял отдел кадров и был ассистентом директора Томаса Кренcа. Спустя шесть лет Холляйн возглавил Ширн Кунстхалле во Франкфурте, известный своим собранием модернистского и современного искусства, а в 2006 году руководил еще двумя местными институциями: Музеем Штеделя с коллекцией старых мастеров и искусства XIX века и музеем скульптуры «Городская галерея „Либигхаус“». Как отмечают в Метрополитен, за время директорства Холляйна эти музеи достигли рекордного уровня посещаемости благодаря расширению их пространств и реорганизации связей с общественностью и маркетинга. Кроме того, он занимался выставками в павильоне США на Архитектурной биеннале в Венеции в 2000 году и в павильоне Австрии на Венецианской биеннале современного искусства в 2005 году. Холляйн является кавалером французского ордена Искусств и литературы и австрийского почетного знака «За науку и искусство», входит в советы Государственного Эрмитажа, Фонда Людвига, пражской Национальной галереи и нью-йоркской Новой галереи.

Материалы по теме:
Метрополитен музей обеднел
Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+