18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Макс Холляйн будет антикризисным директором Метрополитен-музея

Кандидатура Холляйна, прежде возглавлявшего Музей изящных искусств Сан-Франциско, была выбрана из сотни претендентов после года поиска

Макс Холляйн вступит в должность нынешним летом, он будет курировать работу 31 департамента, включая 17 кураторских отделов и 5 реставрационных команд, а также исследовательскую, образовательную и издательскую программы, цифровое направление и пополнение собрания Метрополитен-музея. Прежде чем приступить к поиску, в музее с помощью нынешних и бывших сотрудников составили четкое описание задач и требований к кандидату, а члены попечительского совета, в том числе Дж.Томилсон Хилл и Даша Жукова, встречались 25 раз.

«У него хорошая репутация в сфере управления музейными комплексами, подготовки специальных программ, привлечения посетителей и развития профессионального сотрудничества в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Европе», — объясняют свой выбор в Метрополитен-музее. Президент музея Дэниел Вайс, который последний год исполнял и обязанности директора, отметил, что по кандидатуре Холляйна советовались с ключевыми сотрудниками музея и она была ими одобрена.

«Музей может быть успешным только тогда, когда кураторы чувствуют, что они вовлечены в процесс и что их поддерживают. Эта стратегия была успешна в Сан-Франциско, а до того во Франкфурте. Для директора это одна из самых важных задач», — сказал, в свою очередь, Холляйн.

Последние пару лет он возглавлял Музей изящных искусств Сан-Франциско. При этом в Нью-Йорке особенно рассчитывают на его наработки в сфере управления финансами, которые на прежнем месте помогли достигнуть сбалансированного бюджета. Бывший директор Метрополитен-музея Томас Кэмпбелл пытался справиться с дефицитом бюджета (в 2016 году он составил $8 млн), в том числе путем сокращения штата и выставочной программы, однако 1 марта прошлого года стало известно о его отставке. В целом план финансовой реструктуризации должен быть реализован к 2020 году. При этом введенный с 1 марта этого года платный вход для посетителей (кроме жителей штата Нью-Йорк) сохранится, так как новый директор поддерживает эту меру.

Холляйн изучал историю искусств в Венском университете и бизнес-администрирование в Венском экономическом университете. Свою музейную карьеру он начал в Музее Гуггенхайма, где возглавлял отдел кадров и был ассистентом директора Томаса Кренcа. Спустя шесть лет Холляйн возглавил Ширн Кунстхалле во Франкфурте, известный своим собранием модернистского и современного искусства, а в 2006 году руководил еще двумя местными институциями: Музеем Штеделя с коллекцией старых мастеров и искусства XIX века и музеем скульптуры «Городская галерея „Либигхаус“». Как отмечают в Метрополитен, за время директорства Холляйна эти музеи достигли рекордного уровня посещаемости благодаря расширению их пространств и реорганизации связей с общественностью и маркетинга. Кроме того, он занимался выставками в павильоне США на Архитектурной биеннале в Венеции в 2000 году и в павильоне Австрии на Венецианской биеннале современного искусства в 2005 году. Холляйн является кавалером французского ордена Искусств и литературы и австрийского почетного знака «За науку и искусство», входит в советы Государственного Эрмитажа, Фонда Людвига, пражской Национальной галереи и нью-йоркской Новой галереи.

Материалы по теме:
Метрополитен музей обеднел
Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+