Дань памяти блестящему соц-артисту, который первым догадался, что если главный советский символ, серп и молот, отразить зеркально, то вместе прямое и зеркальное изображения образуют знак доллара — главный американский символ. Выставка в Художественном музее Циммерли, где хранится крупнейшая коллекция советского неофициального искусства, собранная Нортоном Доджем (1927–2011), включила более 60 произведений Ламма как из фондов музея, так и из частных собраний коллекционеров и наследников художника. Работы созданы в разные периоды 70-летней карьеры Ламма, который учился у Якова Чернихова, знал Владимира Татлина и Константина Мельникова, а в годы оттепели перезнакомился со всеми художниками-нонконформистами. В 1967 году Ламм провел в Москве хеппенинг с памятником Маяковскому. Обливание кровавой краской статуи поэта стало одним из первых в СССР перформансов.
Желание уехать из страны закончилось для художника Бутыркой и лагерем, где он провел в общей сложности три года. Эмигрировав, обосновался в США, где сначала иронизировал над американским консюмеризмом, а потом увлекся цифровыми технологиями. Первую его выставку в США организовал в 1985 году тот же Нортон Додж. Нынешняя показывает всего Ламма: виды и типы Бутырской тюрьмы, соц-артистские опыты, цифровые картины, посвященные русскому авангарду. В.М.
Музей Циммерли
Никогда больше. Леонид Ламм, избранные работы
До 30 сентября