18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Немецкое искусство, разделенное и воссоединенное

Около 400 произведений – живопись, фотографию, видео, скульптуру и инсталляции — более 100 художников, среди которых как мировые звезды (Йозеф Бойс, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Андреас Гурски, Бернд и Хилла Бехер, Ребекка Хорн и другие), так и незаслуженно забытые имена, включены в передвижную выставку Института связей с зарубежными странами (IFA) в Штутгарте.

Как структура институция была основана еще в 1917 году для поддержки и пропаганды культуры немецкой диаспоры за рубежом, но с приходом в 1933 году к власти нацистов фактически перестала функционировать в этом качестве. После войны IFA возродился в ФРГ под своим нынешним названием и начал активную деятельность по созданию позитивного образа Германии за рубежом через передвижные выставки «правильного» модернистского искусства. В ГДР параллельно ту же функцию выполнял Центр художественных выставок,представлявший в странах соцлагеря новое «социалистическое» искусство. После падения Берлинской стены коллекция ГДР перешла к IFA, собрание которого сегодня насчитывает более 23 тыс. произведений.

Кураторы проекта Маттиас Флюгге и Маттиас Винцен, так объясняют его идею: «В этой выставке мы пытаемся преодолеть схему «Восток — Запад ». Творческие задачи художниковпо обе стороны стены часто были весьма схожими. Так что политический контекст здесь неважен». Параллели при сопоставлении искусства разделенной страны, конечно, неизбежны. Однако, представляя послевоенное искусство Германии так, как если бы она всегда оставалась единой страной, кураторы тем не менее делают акцент на «неофициальных» художниках ГДР: Германе Глекнере, Карлфридрихе Клаусе, Герхарде Альтенбурге и других. Искусство в XX веке в Германии настолько тесно переплетено с политикой, что она все равно незримо витает над этой выставкой, ничуть не понижая ее художественный градус, скорее наоборот, повышая его.

Московский музей современного искусства
История немецкого искусства 1949 года по наши дни

Москва
25 апреля — 7 сентября

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+