18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Продолжение политики средствами оперы

№62
Материал из газеты

Каталог выставки «Опера: страсть, сила и политика», недавно прошедшей в Музее Виктории и Альберта, отражает вклад изобразительных искусств в оперу

Цель оперы, этого детища эпохи барокко, состоит в том, чтобы сочетать в себе все известные формы искусства: музыку, сказанное и спетое слово, танец, художественное оформление, костюм, архитектуру, скульптуру и живопись. Никогда прежде не существовало столь долговременного и всеобъемлющего художественного проекта, требующего согласованности многочисленных талантов. Как ни удивительно, этот вид театрального искусства пережил не только породившую его эпоху, но и те цели, которые изначально перед ним ставились.

Каталог выставки «Опера: страсть, сила и политика», недавно прошедшей в Музее Виктории и Альберта, отражает вклад изобразительных искусств в оперу лишь отчасти. К примеру, на выставке демонстрировалась замечательная реконструкция декораций к опере Генделя: сквозь бурлящие волны пробивается парусное судно. Однако в каталоге о ней не упоминается. Были представлены роскошные костюмы разных эпох, но и о них ничего не говорится. Демонстрировались фильмы о произведениях Моцарта, Вагнера и Штрауса, а также о недавних оперных постановках — об этом тоже не сказано. Между тем подобные экспонаты и фильмы свидетельствуют о важности художественного аспекта для исполнителей и оформления сцены.

Искусству авторы выставки и каталога предпочли вопрос о политических силах, определяющих значимость постановок. Разумеется, политический аспект важен для понимания продолжительного влияния оперы. И все-таки должно настать время, когда мы побываем на выставке, посвященной деятелям искусства, участвовавшим в подготовке сценографии и костюмов, важнейших элементов оперного представления.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+