18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Продолжение политики средствами оперы

№62
Материал из газеты

Каталог выставки «Опера: страсть, сила и политика», недавно прошедшей в Музее Виктории и Альберта, отражает вклад изобразительных искусств в оперу

Цель оперы, этого детища эпохи барокко, состоит в том, чтобы сочетать в себе все известные формы искусства: музыку, сказанное и спетое слово, танец, художественное оформление, костюм, архитектуру, скульптуру и живопись. Никогда прежде не существовало столь долговременного и всеобъемлющего художественного проекта, требующего согласованности многочисленных талантов. Как ни удивительно, этот вид театрального искусства пережил не только породившую его эпоху, но и те цели, которые изначально перед ним ставились.

Каталог выставки «Опера: страсть, сила и политика», недавно прошедшей в Музее Виктории и Альберта, отражает вклад изобразительных искусств в оперу лишь отчасти. К примеру, на выставке демонстрировалась замечательная реконструкция декораций к опере Генделя: сквозь бурлящие волны пробивается парусное судно. Однако в каталоге о ней не упоминается. Были представлены роскошные костюмы разных эпох, но и о них ничего не говорится. Демонстрировались фильмы о произведениях Моцарта, Вагнера и Штрауса, а также о недавних оперных постановках — об этом тоже не сказано. Между тем подобные экспонаты и фильмы свидетельствуют о важности художественного аспекта для исполнителей и оформления сцены.

Искусству авторы выставки и каталога предпочли вопрос о политических силах, определяющих значимость постановок. Разумеется, политический аспект важен для понимания продолжительного влияния оперы. И все-таки должно настать время, когда мы побываем на выставке, посвященной деятелям искусства, участвовавшим в подготовке сценографии и костюмов, важнейших элементов оперного представления.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+