18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самый дорогой Малевич снова в продаже

На аукционе Christie’s будет продаваться «Супрематическая композиция» Казимира Малевича, десять лет назад стоившая $60 млн

На аукцион искусства импрессионистов и модернистов 15 мая выставлена «Супрематическая композиция» Казимира Малевича, написанная в 1916 году, — самое дорогое на настоящее время произведение русского авангарда и русского искусства вообще. Десять лет назад полотно было продано на Sotheby’s за $60 млн неизвестному покупателю, по некоторым предположениям консорциуму арт-дилеров.

Картина оказалась на рынке после долгой распри между наследниками художника и амстердамским Стеделейк-музеем. Хотя музей всего лишь добросовестно приобрел произведения у архитектора Хуго Херинга, наследники сумели доказать, что тот не мог распоряжаться работами — всего лишь хранить их по просьбе самого Малевича. Чтобы оставить у себя большую часть коллекции, музей согласился отдать пять полотен. Одно наследники тут же выставили на Sotheby’s — оно было продано без торга, по заранее установленной цене в $60 млн. Позже, в 2015 году, на аукционе появлялось еще одно полотно из тех пяти — «Супрематическая композиция № 18» ушла за £21,4 млн.

Живопись Малевича очень редка на публичных торгах (портал аукционных цен ArtPrice знает всего о 15 случаях продаж), к тому же его часто подделывают — неудивительно, что картина такого размера, качества и провенанса сразу вызвала интерес у потенциальных покупателей. Ее предварительную стоимость сообщают только им.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+