18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Прогулки с камерой от Таймс-сквер до Гарлема

№62
Материал из газеты

Еврейский музей и центр толерантности показывает фотографии Леона Левинстайна разных лет, приехавшие из МoМА, Метрополитен-музея, Чикагского института искусств и Национальной галереи Канады

Два года назад в Еврейском музее проходила большая выставка нью-йоркской «Фотолиги» (1936–1952) — объединения молодых нью-йоркских фотографов, полностью перевернувшего представления о фотодокументалистике, поставив во главу угла «только правду жизни». Леон Левинстайн (1910–1988), 35-летний фотолюбитель из Балтимора, наслышанный о легендарной школе «Фотолиги», приехал в Нью-Йорк, где три года проучился у ее бессменного директора Сида Гроссмана. Вторым его учителем стал арт-директор журнала Harper’s Bazaar Алексей Бродович. И тот и другой учили Левинстайна четко выстроенному динамичному кадру, а главное  — беспристрастности камеры. 

Но Левинстайн, усвоив ценные уроки своих наставников, доверял лишь своей интуиции и глазу. Бродя с камерой по своим излюбленным Таймс-сквер, Пятой авеню или Гарлему и фиксируя без устали увиденное, он выстраивал кадр только так, как ему хотелось, — крупный план, необычный ракурс, мог часто оставлять на снимке только голову, спину, руки или ноги своих персонажей. Но удивительно, эти образы у него вовсе не абстрактные, а самые что ни на есть живые, непосредственные и эмоциональные. 

Заслуженного признания при жизни Левинстайн, по натуре одиночка и мало общавшийся с коллегами по цеху, так и не получил. Разве что на единственной прижизненной персональной выставке в 1956 году в фотогалерее Limelight его снимки заметил и оценил по достоинству легендарный фотограф Эдвард Стейхен, возглавлявший отдел фотографии Музея современного искусства (МоМА), и стал включать их в групповые музейные показы.

В 1960–1970-е годы о Левинстайне и вовсе забыли. Незадолго до смерти он вернулся в родной Балтимор и продал большую часть своего архива арт-дилеру Гарри Лану. Тот, в свою очередь, распродал его снимки ведущим нью-йоркским музеям, только после смерти фотографа оценившим его дар. Теперь же 70 снимков Левинстайна разных лет, приехавших из МоМА, Метрополитен-музея, Чикагского института искусств и Национальной галереи Канады, может увидеть и в полной мере оценить и российский зритель. 

Еврейский музей и центр толерантности
Modernist Documentary: фотография Леона Левинстайна
До 20 мая

Самое читаемое:
1
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
2
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
Одного из самых знаменитых итальянских художников выдвинул на Нобелевскую премию мира «Горбачев-фонд», и его кандидатура была поддержана Норвежским Нобелевским комитетом
25.02.2025
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
3
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
Впервые в Москве рассказывают о двух важных фигурах петербургской арт-сцены начала ХХ века, их картинах, поэзии, музыке — а также об истории влюбленности и совместной жизни. И все это под звуки футуристической оперы «Победа над Солнцем»
25.02.2025
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+