18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Петербурге объявили лауреатов IX Премии им. Сергея Курехина

Победителем ежегодной премии в номинации «Лучшее произведение визуального искусства» стал московский художник, выпускник ИПСИ и школы MediaArtLab Сергей Кищенко с проектом «Журнал наблюдений»

Проект Сергея Кищенко можно посмотреть в Российской государственной библиотеке, где продолжается выставка номинантов премии «Инновация», в шорт-лист которой Кищенко вошел как художник года. Работа представляет собой символическую реконструкцию событий 70-летней давности, основанную на исследовании коллекции семян, собранных Николаем Вавиловым и специалистами Всесоюзного института растениеводства. «Мой проект начинался с Всероссийского института растениеводства в Петербурге, поэтому очень важно и приятно, что меня оценили именно там. Работа, которую я представил, — результат взаимодействия с учеными, художниками, историческим контекстом, работниками библиотек и архивов. Сам же я болел за два проекта: инсталляцию „Очередь“ Елены Губановой и Ивана Говоркова и поражающую глубиной работу Виталия Пушницкого Tribute», — говорит художник.

Премия им. Сергея Курехина учреждена в 2009 году. Она присуждается художникам, кураторам, музыкантам, которые развивают новые формы взаимодействия различных жанров и направлений.

Лучшим медиаобъектом в нынешнем году стала работа тюменской художницы Алены Терешко. Инсталляция под названием «В мастерской И.Е.Репина» ставит зрителя на место модели, рассматривающей окружающих ее художников. Лучший кураторский проект — петербургская выставка «Тихие голоса» куратора Людмилы Беловой, основанная на дневниках переживших блокаду ленинградцев. Книга Иосифа Бакштейна «Статьи и диалоги» получила награду как «Лучший текст о современном искусстве». Пермский проект Светланы Лучниковой «Общий двор», приобщивший к современному искусству пенсионеров, выбран лучшим в номинации «Искусство в общественном пространстве».

В этом году на премии присуждалась награда в еще одной, новой номинации. В дебютной категории «Фестиваль в области современного искусства» лауреатами стали сразу два проекта: выставка «Владей Кавказом!» Галины Тебиевой и Екатерины Бочавар, которая проходила в рамках XII симпозиума «Аланика» во Владикавказе (проект показывают сейчас в московском ГЦСИ  — РОСИЗО), а также X Международный фестиваль «Императорские сады России» — «Авангарденс» Государственного Русского музея.

Гран-при премии досталась проекту «Огни Урала» Ольги Комлевой и Андрея Смирнова — это site-specific-оратория, в основе которой либретто журналиста газеты «Уральский рабочий» Николая Харитонова, написанное в 1932 году к 15-й годовщине Октябрьской революции. Премьера проекта состоялась на IV Уральской биеннале современного искусства.

Торжественная церемония вручения премии прошла 17 апреля в Большом драматическом театре им. Г.А.Товстоногова.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+