18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Beat Film Festival покажет фильмы об искусстве

Показы пяти документальных картин пройдут в летнем кинотеатре музея «Гараж» с 1 по 10 июня. Среди них — нашумевшие ленты Аньес Варда и художника JR, Натаниеля Кана и других

В этом году зрителей Beat Film Festival ждет отдельная программа, посвященная современному искусству, под названием «Искусство: цены и ценности». В нее вошло пять фильмов, показы которых один за другим пройдут в летнем кинотеатре музея «Гараж». Билеты уже продаются онлайн.

Открывает программу нашумевший документальный фильм «Лица, деревни» о путешествии стрит-арт-художника и фотографа JR по маленьким городкам Франции, во время которого он делал портреты случайных людей, а потом наклеивал их на фасады зданий в стиле «флайпостинг». Картина уже получила награду «Золотой глаз» Каннского фестиваля и вошла в список претендентов на «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм». Это совместный проект французского режиссера, обладательницы почетных «Оскара» и «Золотой пальмовой ветви» за вклад в киноискусство Аньес Варда и фотографа Жана Рене, скрывающегося под псевдонимом JR.

Совсем другой пейзаж — Нью-Йорк 1970–1980-х годов — можно увидеть в картине «Баскиа: взрыв реальности». Биографическая лента посвящена первым шагам в мире искусства ныне одного из самых дорогих современных художников Жан-Мишеля Баскиа, еще до первой продажи его картин. Становление Баскиа снимала Сара Драйвер, активная участница нью-йоркской сцены независимого кино и жена режиссера Джима Джармуша. 

Прагматичной стороне искусства посвящена лента «Всему есть цена». Ее автор Натаниель Кан был дважды номинирован на «Оскар»: сначала за картину о его отце, архитекторе Луисе Кане, потом за душераздирающую драму о пианисте с параличом рук Леоне Фишере. В новом фильме Кана нет личных историй, зато показана ловкость участников арт-рынка, механизмы формирования цен, торги в момент ценового рекорда и недоумевающие лица зрителей, не представляющих, почему «одна работа может стоить, как дом». 

Программу в рамках специального показа украсят еще две киноленты. Одной из них будет культовая картина «Серые сады» о жизни двоюродной сестры Жаклин Кеннеди Эдит Бувье и ее матери, уединившихся в своей усадьбе Хэмптон. На следующий день зрителей ждет ее приквел — фильм «Тем летом» о том, как в ту же усадьбу приезжала на пленэр нью-йоркская богема. Последний смонтирован из снятых на 16-миллиметровую пленку хроник Энди Уорхола, Питера Бирда и Йонаса Мекаса.

Фестиваль документального кино Beat Film Festival начнется 31 мая; помимо фильмов о современном искусстве, в его программу вошли картины, рассказывающие о музыкантах, современных женщинах и московской клубной жизни 2000-х.

Осенью посвященные искусству кинофильмы можно будет посмотреть на еще одном кинофестивале — The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL. Он будет проходить с 17 по 23 сентября на трех площадках: в Государственной Третьяковской галерее, Музее современного искусства «Гараж» и Центре документального кино. Программа фестиваля пока формируется.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+