18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Юбилейная «кругосветка» Якопо Тинторетто продолжается

№62
Материал из газеты

Эстафету выставок к 500-летию художника у Кельна принял Париж

Юбилейный марафон к 500-летию со дня рождения одного из титанов Возрождения, Якопо Тинторетто (1518–1594), стартовав выставкой «Рождение гения» в Музее Вальрафа — Рихарца в Кельне, теперь переехал в Люксембургский музей в Париже. Она, как можно догадаться по названию, сфокусирована на раннем периоде творчества художника: с 1539 года, когда он обзавелся собственной мастерской, и до середины 1550-х, когда к нему пришло признание и посыпались заказы. 
Тинторетто с его «небрежной», скорой манерой письма (за что его не раз критиковали), резкими светотеневыми контрастами, динамикой и головокружительными ракурсами, не вписывался в венецианскую живопись XVI века.

О годах его ученичества почти нет сведений, возможно, что какое-то время он работал у Тициана. Венецию Тинторетто покидал лишь раз, посетив в 1545–1546 годах Мантую и Рим, где на него большое впечатление произвел Микеланджело. Ранние произведения Тинторетто из разных коллекций на выставке показаны хронологически, что позволяет зрителю проследить, как формировался его стиль. От самой ранней из известных картин художника, «Поклонение волхвов» (Прадо, Мадрид), написанной, когда ему было 20 лет, «Грехопадения Адама и Евы» и «Убийства Авеля» (обе из Галерей Академии художеств в Венеции), где видно влияние колорита Тициана и рисунка Микеланджело. 

Далее идут уже полные драматизма и динамики монументальные композиции «Поклонение золотому тельцу» и «Страшный суд» из церкви Санта-Мария дель Орто в Венеции. Они датируются серединой 1550-х и свидетельствуют об уже сложившемся стиле мастера. 

Юбилейный год Тинторетто будет отмечен и другими выставками, главная из которых — «Тинторетто. Венецианский художник XVI века», ожидается в сентябре в Венеции на двух площадках — в Галереях Академии художеств и в палаццо Дукале. В Академии сосредоточатся на раннем творчестве Тинторетто, в палаццо Дукале — на зрелых и поздних его работах. Затем выставка отправится в Национальную галерею в Вашингтон.  

Люксембургский музей
Рождение гения
До 1 июля

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+