18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Юбилейная «кругосветка» Якопо Тинторетто продолжается

№62
Материал из газеты

Эстафету выставок к 500-летию художника у Кельна принял Париж

Юбилейный марафон к 500-летию со дня рождения одного из титанов Возрождения, Якопо Тинторетто (1518–1594), стартовав выставкой «Рождение гения» в Музее Вальрафа — Рихарца в Кельне, теперь переехал в Люксембургский музей в Париже. Она, как можно догадаться по названию, сфокусирована на раннем периоде творчества художника: с 1539 года, когда он обзавелся собственной мастерской, и до середины 1550-х, когда к нему пришло признание и посыпались заказы. 
Тинторетто с его «небрежной», скорой манерой письма (за что его не раз критиковали), резкими светотеневыми контрастами, динамикой и головокружительными ракурсами, не вписывался в венецианскую живопись XVI века.

О годах его ученичества почти нет сведений, возможно, что какое-то время он работал у Тициана. Венецию Тинторетто покидал лишь раз, посетив в 1545–1546 годах Мантую и Рим, где на него большое впечатление произвел Микеланджело. Ранние произведения Тинторетто из разных коллекций на выставке показаны хронологически, что позволяет зрителю проследить, как формировался его стиль. От самой ранней из известных картин художника, «Поклонение волхвов» (Прадо, Мадрид), написанной, когда ему было 20 лет, «Грехопадения Адама и Евы» и «Убийства Авеля» (обе из Галерей Академии художеств в Венеции), где видно влияние колорита Тициана и рисунка Микеланджело. 

Далее идут уже полные драматизма и динамики монументальные композиции «Поклонение золотому тельцу» и «Страшный суд» из церкви Санта-Мария дель Орто в Венеции. Они датируются серединой 1550-х и свидетельствуют об уже сложившемся стиле мастера. 

Юбилейный год Тинторетто будет отмечен и другими выставками, главная из которых — «Тинторетто. Венецианский художник XVI века», ожидается в сентябре в Венеции на двух площадках — в Галереях Академии художеств и в палаццо Дукале. В Академии сосредоточатся на раннем творчестве Тинторетто, в палаццо Дукале — на зрелых и поздних его работах. Затем выставка отправится в Национальную галерею в Вашингтон.  

Люксембургский музей
Рождение гения
До 1 июля

Самое читаемое:
1
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
2
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
Одного из самых знаменитых итальянских художников выдвинул на Нобелевскую премию мира «Горбачев-фонд», и его кандидатура была поддержана Норвежским Нобелевским комитетом
25.02.2025
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
3
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
Впервые в Москве рассказывают о двух важных фигурах петербургской арт-сцены начала ХХ века, их картинах, поэзии, музыке — а также об истории влюбленности и совместной жизни. И все это под звуки футуристической оперы «Победа над Солнцем»
25.02.2025
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+