18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Современное искусство вплывает в каналы Брюгге

№59
Материал из газеты

5 мая в бельгийском Брюгге открывается II Триеннале современного искусства, во время которой художники со всего мира радикально изменят канонический средневековый пейзаж

В рамках триеннале, которая впервые прошла в 2015 году, в историческом центре Брюгге появится около 20 арт-объектов, созданных архитекторами и художниками из разных стран. Среди них есть как признанные звезды вроде американца Рокси Пейна и испанского бюро SelgasCano, так и начинающие авторы. Тема второй триеннале — Liquid City. Она одновременно отсылает к термину социолога Зигмунта Баумана «текучее общество» (так он называл современное общество, нестабильное, находящееся в постоянном движении, лишившееся привычных основ) и к географической ситуации Брюгге, города на воде. Художники освоят не только площади и парки, но и знаменитые местные каналы, что на четыре месяца радикально изменит канонический средневековый пейзаж. Рассказываем о пятерке самых интересных водных инсталляций грядущей триеннале.

Makoko Floating School II. Студия NLE´

Нигерийский архитектор Кунле Адейеми несколько лет работает над проектом плавучей школы для прибрежных регионов с высоким риском наводнений. Это будет уже третья, усовершенствованная, версия. Первая три года прослужила по назначению в Лагосе, пока не была разрушена ураганом, вторая получила «Серебряного льва» на Венецианской биеннале 2016 года. В Брюгге плавучая деревянная пирамида будет спущена на озеро Любви. Ее планируют использовать для летних школьных занятий, мастер-классов, встреч и прочих мероприятий в рамках триеннале.

The Floating Island. Студия OBBA

Южнокорейская архитектурная студия обеспокоена ростом городского населения планеты и нехваткой земли в большинстве мегаполисов. Один из способов решения проблемы — использование вод­ной поверхности. Для Брюгге OBBA разработала «Плавучий остров» — волнообразную платформу с чем-то вроде гигантского гамака посередине. Она разместится на одном из центральных каналов.

Ground Fault. Рокси Пейн

Успешный американский скульптор исследует отношения человека и природы, искусственно созданного и органического, порядка и хаоса. Выражается это в разных формах, одна из них — гигантские «дендроиды», стальные скульптуры в виде деревьев (пару лет назад такой появился в Санкт-Петербурге). В Брюгге Рокси Пейн привезет 11-метровый гибрид дерева и трансформаторной вышки, который зависнет над каналом, предлагая задуматься о способах коммуникации в современном обществе. 

Кафе URB EGG. SelgasCano

Мадридское бюро SelgasCano специализируется на временных постройках и малых архитектурных формах. Их самый известный проект — летний павильон лондонской Serpentine Gallery в 2015 году. В инсталляции для триеннале они развили идею разноцветной палатки, усложнив себе задачу: она разместится не на твердой земле, а на плавучей платформе. В Брюгге на фоне серого камня яркий павильон будет смотреться еще эффект­нее, особенно вечером, подсвеченный изнутри. Не забыта и практическая сторона: их проект станет социальным центром триеннале с кафе и пространством для встреч и работы.

The Bruges Whale. Studio KCA

Нью-йоркское архитектурное бюро Studio KCA известно своими поэтичными инсталляциями из самого прозаичного материала — пластиковых бутылок. Таким образом экологические активисты пытаются привлечь внимание к проблеме отходов. К триеннале они подготовили скульптуру в виде кита, выныривающего из воды. Разумеется, тоже из бутылок, собранных в Тихом океане. Не нужно быть арт-критиком, чтобы понять послание. Именно к этому стремились кураторы — сделать триеннале максимально доступной, одновременно не снижая уровня работ.  

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+