18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Потерянные $13 млн: коллекционер против Джеффа Кунса и галереи Гагосяна

Коллекционер Стивен Тананбаум подал в суд на Джеффа Кунса и Gagosian Gallery за многолетнее оттягивание сроков доставки уже оплаченных произведений

Коллекционер Стивен Тананбаум подал на художника Джеффа Кунса и Gagosian Gallery иск в Верховный суд штата Нью-Йорк. Тананбаум утверждает, что за пять лет они так и не доставили ему три скульптуры, за которые он заплатил более $13 млн аванса.

В написанном примечательно высоким слогом обращении адвокат коллекционера Аарон Ричард Голуб цитирует «Гамлета» Уильяма Шекспира, а также утверждает, что Кунс и галерея нарушили контракты, несколько раз подряд отодвигая сроки доставки трех скульптур: «Венеры из воздушных шариков», «Эроса» и «Дианы». Представители галереи говорят, что причиной задержки стали технические трудности, однако Голуб отвергает эти аргументы, называя их «пустыми отговорками», и утверждает, что обещания закончить произведения к названному сроку были «обманом с самого начала».

«Коллекционеры даже не подозревают, что, подписав контракт, они попадут в нелогичный и непрозрачный мир Ларри Гагосяна и Джеффа Кунса, в котором не будут знать, как получить оплаченные скульптуры, — говорится в иске, — и ведется ли над ними вообще работа; при этом от них будут бесконечно требовать все новых и новых взносов». По словам Голуба, речь идет о «банальной жульнической финансовой схеме».

В сентябре 2013 года Тананбаум, специалист по управлению финансовыми активами, заключил соглашение о покупке скульптуры из нержавеющей стали «Венера из воздушных шариков (маджента)» размером 2,5 м на 1,6 м, которая должна была быть закончена в декабре 2015 года. Общая сумма, выплаченная коллекционером за эту работу, составила $6,4 млн. Позднее сотрудники Gagosian Gallery сообщили ему, что произведение будет готово в сентябре 2016 года, затем срок доставки перенесли на июнь 2018 года, а после — на август 2019 года. В иске говорится: «Сейчас, через четыре с половиной года после заключения контракта на покупку „Венеры из воздушных шариков“, неясно, началась ли вообще работа над ней».

Коллекционер заявляет об аналогичных проблемах в связи со скульптурами «Эрос» и «Диана». За последнюю он заплатил более $4 млн. Ни Кунс, ни представители галереи комментариев не дали.

Напомним, что Джефф Кунс — один из самых дорогих здравствующих художников в мире. Его «Оранжевая собака из воздушных шариков» в 2013 году была продана на Christie’s почти за $60 млн. Неудивительно, что коллекционеры со всего мира образовывают за его работами многолетнюю очередь.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+