18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Смертный грех войны глазами двух немцев

№62
Материал из газеты

Более 200 работ Эрнста Барлаха и Кете Кольвиц из музеев Германии и частных собраний показывают на выставке в Русском музее

После освоения нашей публикой классического модернизма Русский музей вернет нас к скульптуре и графике двух других крупных фигур — Эрнста Барлаха (1870–1938) и Кете Кольвиц (1867–1945), нашедших свое место фигуративных экспрессионистов в бурном потоке искусства первой половины ХХ века. Более 200 их работ предоставили немецкие музеи, а также частные коллекционеры.

Художники симпатизировали друг другу, не раз участвовали в берлинских сецессионах, и вместе их выставляют уже традиционно. Барлах в своем знаменитом «Парящем ангеле», созданном в 1927 году для собора в Гюстрове и посвященном жертвам Первой мировой войны, даже использовал портретные черты Кольвиц. 

Оба были убежденными пацифистами: Барлах после участия в этой войне, Кольвиц — после гибели на ее полях 18-летнего сына. Оба любили Россию, хотя их любовь к нашей стране была вызвана разными причинами. В 1906 году Барлах совершил путешествие по югу России, где работал инженером его брат Ханс. Оно произвело на художника сильное впечатление, особенно местные нищие и обездоленные и их отношение к жизни. Кольвиц попала в СССР в 1926 году: сначала ее произведения, а через год и она лично, приехав по случаю 10-летия Октябрьской революции. После прихода к власти нацистов работы обоих были изъяты из немецких музеев и работали они полуподпольно.

Барлах будет представлен гипсовым «Бредущим странником» и «Русской нищенкой», фарфоровыми «Русской влюбленной парой» и «Лежащим крестьянином»; Кольвиц — автопортретами, сериями «Восстание ткачей», «Крестьянская война» и «Война». Из близких им по тематике работ русских художников на выставке будут листы из альбома «Мистические образы войны» Наталии Гончаровой, «Женский торс» Веры Мухиной и «Головы» из цикла «Голод в Поволжье» Василия Чекрыгина. Из раритетов — акварельный «Автопортрет» Веры Ермолаевой, листы из литографического альбома «Современный Петербург» (1919) Владимира Козлинского, офорты «Чревоугодие» и «Спекулянты» (1919–1920) из альбома Василия Масютина «Семь смертных грехов». 

Русский музей
Эрнст Барлах — Кете Кольвиц: преодолевая существование
26 апреля – 1 июля

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+