18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фонд Prada открыл в Милане новое пространство

Открытием «Башни» закончилась десятилетняя история работы Рема Колхаса и его бюро OMA над комплексом Фонда Prada

«Башня» — Torre — последнее из трех новых зданий Фонда Prada в Милане. Она возвышается над всем комплексом, превращенным из заброшенного винного завода в благородный ансамбль. Здесь современные и оригинальные архитектурные формы не подавляют ординарных утилитарных — бывших складов и цехов, а выявляют их обаяние. Рядом с фондом немало таких же одноэтажных с треуголками крыш складов, заброшенных и обшарпанных. Так что, как бы ни были дорого и блестяще отделаны их реконструированные собратья, образ места не нарушен. Сохранение исторической ткани места, а не только его памятников — один из любимых принципов архитектора Рема Колхаса, и здесь он смог остаться ему верным. Новую высотную доминанту комплекса он согласовал с окружением с умом и не демонстративной фантазией.

Открытием «Башни» для публики закончилась десятилетняя история работы Колхаса и его бюро OMA над комплексом Фонда Prada. Надо сказать, что в день официального открытия еще не все было закончено: ресторан и терраса на крыше (а это важные и очень эффектные, по словам сотрудников, части здания) не были освобождены от строительного мусора. Но достоинства открывающейся панорамы города можно было оценить, поднявшись на верхние этажи девятиэтажной «Башни» с окнами во всю стену. А в залах уже стояли экспонаты выставки «Атлас», подготовленной куратором фонда Джермано Челантом и самой Миуччей Прадой. 

Надо сразу признаться, что, хотя выставка собрана хорошо и имена ее авторов знатные, современная архитектура в данном случае оказалась интереснее искусства, расставленного здесь, как может показаться, только для заполнения пространства. Один этаж отдан «Трилогии» Уолтера де Мария — три сверкающих алых Chevrolet, пронзенных стальными стержнями; стену другого заполнили всего пять геометрических фигур Майкла Хайзера. Вообще оба художника предпочитают работать на природе. Гигантские мухоморы Карстена Хёллера даже оказались маловаты для зала — им выгорожена отдельная комнатка. Нельзя сказать, что публике все это было неинтересно, но застывала она, только глядя в окна. 

Внешне красивой «Башню» не назовешь. Форма ее необычна и не гармонична, никакой симметрии. Этажи разной высоты — каждый значительно выше предыдущего, в плане они то прямоугольные, то трапециевидные. На одном боковом фасаде три окна, на другом — одно. Странности и непарадности зданию придают и как бы приставленная к нему сзади, словно подпирающая глухую стену, белая бетонная лестница, и вынесенный наружу лифт. Так что никакого торжества хай-тека в этой белой «Башне» из стекла и бетона нет, и она как родная смотрится среди низкорослых построек комплекса. 

Зато внутри там все шикарно. Лифт отделан ярким бело-розовым камнем, а золотая панель с белыми кнопками в нем — достойный образец итальянского дизайна. Лестничные клетки на этажах манят тоже розовым, но нежно-пудренным светом. Стальной оттенок пролетов безупречен. Туалетные комнаты (тоже не работали в день открытия, но удалось заглянуть) обиты панелями цвета красного дерева с черно-белой шахматной плиткой. Внутри напрочь забываешь, что находишься на территории давно закрытого винного производства. 

А вот, выходя из «Башни», об этом уже не забудешь. Теперь, когда комплекс Фонда Prada завершен, можно с уверенностью сказать, что он является выдающимся произведением современной архитектуры. Где каждый элемент, каждая новая и реанимированная постройка находятся в общей сложной гармонии, где ничто, даже так называемая Золотая башня, не бросается в глаза, и все очень красиво, просто классно сделано.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+