18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Директора Галереи Боргезе Анну Коливу отстранили от работы и судят за прогулы

Поводом к расследованию стало анонимное письмо в адрес Министерства культуры Италии, после чего за ней для сбора доказательств была установлена слежка

Вы можете привлекать миллионное финансирование для своего музея, но это не дает вам права ходить в спортзал. По-видимому, именно такой отрезвляющий урок следует извлечь из произошедшей недавно в Италии удивительной истории, полной бюрократического абсурда.

Анна Колива, пользующаяся большим авторитетом глава римской Галереи Боргезе, одного из ведущих музеев Италии, предстанет перед судом по обвинению в систематических прогулах и неправомочном использовании государственных средств. Такое решение принял судья на состоявшемся ранее в этом месяце слушании в Риме, после чего Министерство культуры Италии временно отстранило Коливу от должности без выплаты жалования.

Это произошло всего через несколько недель после закрытия в Галерее Боргезе крупной выставки скульптуры Джованни Лоренцо Бернини, одной из организаторов которой была Колива. Выставка имела успех у критиков и принесла музею €2,5 млн.

Расследование в отношении Коливы началось в 2014 году, когда в министерство поступило анонимное письмо, в котором сообщалось, что она часто отсутствует на рабочем месте. Для сбора доказательств за Коливой была установлена двухнедельная слежка, которая, предположительно, показала, что время от времени директор музея отмечалась на работе и отправлялась в спортзал. Согласно представленным в суде уликам, за 12 дней она отсутствовала на рабочем месте в общей сложности 41 час. На слушании Колива заявила, что это время покрывается отработанными ею сверхурочно часами и что ее отсутствие в музее в основном было связано с рабочей деятельностью.

По данным близких к музею источников, автором письма, направленного против Коливы, был охранник, привлеченный к дисциплинарной ответственности за спекуляцию билетами на одну из популярных выставок в Галерее Боргезе. 

Адвокат Коливы Алессандро Дидди сказал журналистам, что он «поражен» тем, что дело будет передано в судебное производство и что государственные служащие уровня Коливы вообще не должны отмечаться при приходе на работу каждое утро.

В письме в защиту Коливы бывший директор Палаццо Барберини Анна Ло Бьянко написала, что, приняв решение об отстранении Коливы до того, как она получит возможность защитить свое доброе имя в суде, Министерство культуры рискует нанести «непоправимый» урон не только ее личной репутации, но и репутации Галереи Боргезе. Под управлением Коливы качество выставок и мероприятий музея «не имело равных среди других институций Италии», добавила она.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+