18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Recycle Group виртуально дополнит экспозицию Центра Помпиду

Новый проект российских художников без кураторов и реальных экспонатов покажет, как видит современное искусство цифровой алгоритм

В Центре Помпиду с 26 мая заработает необычный проект «Вас обманывали, на самом деле все иначе» арт-дуэта Recycle Group, чьи выставки проходили в Европе и США. С помощью мобильного приложения Recycle Group художники Андрей Блохин и Георгий Кузнецов предлагают по-новому взглянуть на 18 произведений из постоянной коллекции парижского музея.

На экране смартфонов произведения Джозефа Кошута, Георга Базелица, Мишеля Журниака и других художников исказятся и дополнятся новыми элементами, демонстрирующими, как воспринимает искусство цифровая система. Первые версии проекта уже можно было видеть на выставке в павильоне России на Венецианской биеннале в прошлом году и на выставке в ГМИИ им. А.С.Пушкина. 

Сейчас в иконической работе Кошута «Один и три стула» по соседству с реальным стулом появятся три идентичные копии. Полотно Базелица Bildübereins перекроет большой баннер со статистикой уникальных просмотров картины за сутки. Серия фотографий позирующего в образе девушки Журниака «24 часа из жизни обыкновенной женщины» приобретет феминистский подтекст: алгоритм приложения проанализирует позы и покажет онлайн-магазины одежды, для каталогов которых почти аналогично снялись современные манекенщицы.

В проекте почти нет инсталляций и скульптур: плоские изображения было проще считывать цифровому алгоритму, который, как говорят художники, полностью заменил кураторов. В сущности, он заменил и самих художников. Выбирая произведения для проекта, система основывалась на статистике посещаемости, совпадении фрагментов произведений в Сети, последствий физического старения используемых материалов, составе цвета. Эмоциональный фактор при этом полностью исключался.

«После проекта Blocked Content в павильоне России на Венецианской биеннале в 2017 году мы продолжаем размышлять о новой когнитивности. Мы сравниваем самые разные параметры, чтобы понять их корреляцию с миром как постоянно наполняющимся архивом. Информация остается информацией, пока она может быть считанной и расшифрованной. Вопрос в том, какая форма разума расшифровывает информацию и что она в ней видит», — поделился замыслом с TANR Андрей Блохин. 

Новый проект целиком виртуален, и — на что особенно акцентируют внимание художники — его невозможно музеефицировать. «Не важно, исходила ли инициатива создания проекта от музея или нет. Такой проект просто существует. Его не запретить, не убрать и не отнести в хранилище», — подчеркивают создатели.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+