Серия художественных альбомов Louis Vuitton Travel Book — это приглашение к красочным вояжам, воплощенным современными художниками в ярких иллюстрациях. В своих зарисовках они повествуют о городах и странах, попутно записывая впечатления о днях, проведенных в том или ином месте.
Louis Vuitton Travel Book — наследник серии акварельных альбомов Louis Vuitton Carnets de Voyage, в которой на протяжении почти 20 лет обрисовывались городские приключения нескольких иллюстраторов-акварелистов. Новое поколение альбомов расширило границы не только географические, но и творческие. Louis Vuitton, для которого путешествия — важная составляющая глобальной философии бренда, решил предложить новое видение дальних странствий. Главная особенность серии в том, что авторы тревел-буков вольны сами выбирать способ выражения своих эмоций от путешествий: живопись, коллаж, графику, комиксы или что угодно другое. Теперь каждый альбом создается отдельным художником, потому все они действительно уникальны и совершенно не похожи друг на друга. Есть в серии и альбом в стиле пиксель-арт, и альбом в стиле старых бельгийских комиксов Эрже, и много других, необычных и оригинальных. Некоторые работы, рожденные в этих путешествиях, приобретены Louis Vuitton для обширной коллекции современного искусства арт-фонда Бернара Арно, владельца бренда.
Весной 2018 года увидели свет еще четыре тревел-бука Louis Vuitton — красочные альбомы-воспоминания с авторскими комментариями, созданные современными художникам из разных стран. Ли Кунву из Китая своими яркими иллюстрациями рассказал о путешествии на Кубу; американец Майлс Хайман нарисовал образы Рима с его контрастными героями — живыми людьми и застывшими в камне статуями; швейцарец Томас Отт исследовал знаменитое шоссе Route 66 в США, рассказывая в черно-белой графике темную историю легендарного маршрута. Для России этот выпуск Louis Vuitton Travel Book определенно станет особенным: четвертый альбом создал российский художник Павел Пепперштейн, повествующий в романтичных и немного беспечных коллажах о любимом городе своей юности — Праге.
Бывший студент Пражской академии изящных искусств, сын знаменитого книжного иллюстратора и классика московского концептуализма Виктора Пивоварова, Павел Пепперштейн, без преувеличения, был окружен искусством с самого рождения. Когда растешь в доме, куда приходят в гости Иосиф Бродский, Илья Кабаков и многие другие знаковые фигуры в истории современной культуры, судьба твоя однозначно предопределена. Неудивительно, что Пепперштейн стал мультидисциплинарным художником, а еще писателем, критиком, теоретиком современной культуры и искусства и даже музыкантом. Для Павла столица Чехии — место сентиментальных юношеских воспоминаний. В Прагу он переехал с родителями из России в 14 лет и был, как он сам говорит, «сразу поражен красотой и тайной невероятного города», в то время гораздо менее шумного и туристически ангажированного. Обветшалое состояние некоторых пустынных районов укрепляло в сознании будущего идеолога «психоделического реализма» загадочное представление о природе этих мест. «Я никогда не чувствовал силы такого присутствия и никогда не испытывал такого сильного чувства сущности Европы где-либо еще», — рассказывает художник.
В своем тревел-буке Павел Пепперштейн запечатлел совершенно разные по своему значению точки на карте любимого города. С одинаковой нежностью и энтузиазмом он вырисовывает образы известного на весь мир собора Святого Вита и полузаброшенных заводов в конце трамвайных линий. В коллажах Пепперштейна есть врезки старых фотографий, работ чешских художников, парадных портретов суровых императоров, и все это перемежается с его акварельными пейзажами и супрематическими фигурами.
Каждый новый тревел-бук, в том числе созданный Павлом Пепперштейном, в дополнение к основному тиражу выпущен лимитированной серией в 30 экземпляров, пронумерованных и подписанных лично авторами альбомов.
Павел Пепперштейн
Художник, автор одного из новых альбомов Louis Vuitton Travel Book
Расскажите, как родилась идея тревел-бука о Праге. Это идея LV или ваша инициатива?
Это была довольно долгая история обсуждений с Louis Vuitton. Был ряд предложений о том, какой именно город это будет; в какой-то момент я предложил Прагу, и мое предложение было принято.
А почему именно Прага? Потому что это город вашей юности?
Во многом благодаря этому, да и вообще это один из любимейших моих городов.
Что вы хотели показать в этом альбоме, какая была основная мысль?
Показать, наверное, пражское очарование, каким я его вижу и понимаю. Пражскую мистичность, некое приключение, которое связано с городом. Саму по себе Прагу как приключение.
А для вас этот проект был больше работой или творчеством? Вы довольны результатом?
Это, безусловно, было приятное соединение того и другого, и тем, что из этого вышло, я остался полностью доволен.
Вас не смущает, что подобный проект — это уход от искусства к массовости и тиражированию?
Я обожаю массовость. Если говорить не только об этом проекте, но и вообще, я уделяю много внимания анализу массовой культуры и в целом являюсь ее апологетом. И ненавижу высокомерное современное искусство, которое себя мыслит как некое сектантское образование. Сама эта идея вызывает у меня известные позывы. И вообще люблю Бивиса и Баттхеда.