В 1980-е критик Питер Шелдал описал «эффект Киркебю» следующим образом: «Это медленное, туманное, темное созерцание, такое сверхчувствительное и при этом глуповатое состояние сознания… Это мрачный, даже зловещий эффект, но, если у вас есть терпение, вы найдете в его глубинах волнующее начало благодарной радости».
Пер Киркебю, скончавшийся на 80-м году жизни 9 мая, в 1960-е годы входил в международное арт-движение Fluxus, делал экспериментальные перформансы и сотрудничал с такими художниками, как Йозеф Бойс, а позднее приобрел известность как автор загадочных полуабстрактных полотен. Говоря о них, критики и искусствоведы нередко обращались к образу геологических пластов, напоминая о том, что Киркебю изучал геологию и естественную историю в Копенгагенском университете. В 2012 году состоялась выставка его живописи и скульптуры, куратор которой Клаус Оттман акцентировал внимание на вкладе Киркебю в объединение пейзажной и исторической живописи в своего рода «живопись естественной истории».