18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Латвия отметила 100-летие модерном

В Риге, в Национальном художественном музее «Рижская биржа», открылась выставка «Стиль модерн. Начало. Влияния. Своеобразие», посвященная 100-летию Латвийского государства

Впервые в выставке, открывшейся в столице Латвии, приняли участие ведущие музеи Европы. Свои экспонаты предоставили музей Орсе и Центр Помпиду, Музей Виктории и Альберта в Лондоне, Центр визуальных искусств Сейнсбери в Норвиче, Королевский музей искусства и истории в Брюсселе, музеи России, Германии, Австрии, Чехии, Дании, Швеции, Нидерландов и Швейцарии. Представляя выставку зрителям, ее организаторы рассказали, что, выделяя наследие эпохи модерна, Латвийский Национальный художественный музей стремится показать особое место Риги в европейской культуре конца XIX — начала XX века, когда формировалось сознание латвийской государственности.

Любой, кто хоть раз побывал в Риге, знает, как она гордится своей архитектурой в стиле модерн, который здесь называют югендстиль (jūgendstils). В столице Латвии есть целые улицы, застроенные домами в стиле рижского ар-нуво, как, например, улица Альберта, в одном из домов которой находится Музей югендстиля. Активное участие в застройке этой улицы, в частности, принимал архитектор Михаил Эйзенштейн, отец будущего выдающегося советского режиссера Сергея Эйзенштейна.

Развитию современной архитектуры и искусств способствовал расцвет Риги как одного из крупных промышленных и торговых центров региона Балтийского моря на рубеже XIX–XX веков. Великолепные примеры югендстиля этого периода можно увидеть не только в архитектуре, но и в произведениях прикладного искусства, в книжной и журнальной графике, живописи. В Латвии эра ар-нуво совпала не только с моментом накануне рождения государства — прежде всего это было время формирования национального профессионального искусства.

На выставке в здании Биржи на Домской площади представлены предметы мебели, посуды, образцы гобеленов и обоев, скульптура, книжная и газетная графика, дающие представление не только об особенностях латвийской версии ар-нуво, но и о своеобразии этого стиля, присущем искусству разных европейских стран и разных художников. Здесь можно узнать о Франции и японизме, об утонченных формах посуды, мебели и архитектурных деталей Луи Мажореля, Эктора Гимара и Эмиля Галле, стекле Рене Лалика, о Бельгии и «стиле Конго». На выставке широко представлены работы мастеров из Великобритании Уильяма Морриса и Уолтера Крейна, а также произведения мастеров фирмы «Фаберже».

Выставка позволяет познакомиться с творчеством Яниса Розенталса (латыш. Janis Rozentāls), одного из первых профессиональных латышских художников и основателя национальной школы живописи, и с производством знаменитой Вюртембергской фабрики металлических изделий в Гайслингене.

Проект реализован при поддержке Министерства культуры Латвийской Республики и Французского института в Латвии.

Выставка открыта до 5 августа 2018 года.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+