18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Латвия отметила 100-летие модерном

В Риге, в Национальном художественном музее «Рижская биржа», открылась выставка «Стиль модерн. Начало. Влияния. Своеобразие», посвященная 100-летию Латвийского государства

Впервые в выставке, открывшейся в столице Латвии, приняли участие ведущие музеи Европы. Свои экспонаты предоставили музей Орсе и Центр Помпиду, Музей Виктории и Альберта в Лондоне, Центр визуальных искусств Сейнсбери в Норвиче, Королевский музей искусства и истории в Брюсселе, музеи России, Германии, Австрии, Чехии, Дании, Швеции, Нидерландов и Швейцарии. Представляя выставку зрителям, ее организаторы рассказали, что, выделяя наследие эпохи модерна, Латвийский Национальный художественный музей стремится показать особое место Риги в европейской культуре конца XIX — начала XX века, когда формировалось сознание латвийской государственности.

Любой, кто хоть раз побывал в Риге, знает, как она гордится своей архитектурой в стиле модерн, который здесь называют югендстиль (jūgendstils). В столице Латвии есть целые улицы, застроенные домами в стиле рижского ар-нуво, как, например, улица Альберта, в одном из домов которой находится Музей югендстиля. Активное участие в застройке этой улицы, в частности, принимал архитектор Михаил Эйзенштейн, отец будущего выдающегося советского режиссера Сергея Эйзенштейна.

Развитию современной архитектуры и искусств способствовал расцвет Риги как одного из крупных промышленных и торговых центров региона Балтийского моря на рубеже XIX–XX веков. Великолепные примеры югендстиля этого периода можно увидеть не только в архитектуре, но и в произведениях прикладного искусства, в книжной и журнальной графике, живописи. В Латвии эра ар-нуво совпала не только с моментом накануне рождения государства — прежде всего это было время формирования национального профессионального искусства.

На выставке в здании Биржи на Домской площади представлены предметы мебели, посуды, образцы гобеленов и обоев, скульптура, книжная и газетная графика, дающие представление не только об особенностях латвийской версии ар-нуво, но и о своеобразии этого стиля, присущем искусству разных европейских стран и разных художников. Здесь можно узнать о Франции и японизме, об утонченных формах посуды, мебели и архитектурных деталей Луи Мажореля, Эктора Гимара и Эмиля Галле, стекле Рене Лалика, о Бельгии и «стиле Конго». На выставке широко представлены работы мастеров из Великобритании Уильяма Морриса и Уолтера Крейна, а также произведения мастеров фирмы «Фаберже».

Выставка позволяет познакомиться с творчеством Яниса Розенталса (латыш. Janis Rozentāls), одного из первых профессиональных латышских художников и основателя национальной школы живописи, и с производством знаменитой Вюртембергской фабрики металлических изделий в Гайслингене.

Проект реализован при поддержке Министерства культуры Латвийской Республики и Французского института в Латвии.

Выставка открыта до 5 августа 2018 года.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
7
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+