18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Обнаженная» Модильяни продана на аукционе Sotheby’s за $157,2 млн

На вечерних торгах в Нью-Йорке 14 мая картина обрела нового хозяина всего за две минуты — и без всякого торга. Сумма стала рекордной для Sotheby’s, но не для произведений Модильяни

Вечерние торги импрессионизма и модернизма в Нью-Йорке принесли аукционному дому Sotheby’s $318,3 млн — это почти вдвое больше, чем в прошлом году, когда результат составил $173,8 млн. Почти половина суммы пришлась на одну-единственную картину «Лежащая (на левом боку) обнаженная» Амедео Модильяни (1917). Сумма, за которую она ушла, впечатляющая, но не заоблачная — рекорд для ню этого художника, установленный на торгах Christie’s в 2015 году, составляет $170,4 млн. Многие эксперты предсказывали, что коммерческий потенциал работы, проданной вчера, еще выше — благодаря более скромной позе модели, и предсказывали, что за «Обнаженную» между покупателями разгорится борьба. Однако этого не случилось. Когда очередь дошла до лота № 18 с эстимейтом «свыше $150 млн», зал остался равнодушен — за две минуты не было сделано ни одной ставки. В итоге картина ушла к анонимному клиенту, который еще до начала торгов предложил за нее гарантированную цену в $139 млн. С учетом процентов аукционного дома финальная сумма составила $157,2 млн. Тем не менее, как объявила президент Sotheby’s Europe Хелена Ньюман, картина стала самым дорогим произведением искусства, проданным аукционным домом за всю его 274-летнюю историю. Работа принадлежит к серии ню, написанных по заказу парижского маршана Леопольда Зборовского, который в то время выплачивал художнику жалованье в размере 15 франков в день. Sotheby’s не раскрывает имен покупателя и продавца, однако, по данным New York Times, картину выставил на аукцион ирландский коннозаводчик и коллекционер Джон Маньер. Он приобрел эту работу в 2003 году за $26,9 млн — рекорд для художника на тот момент.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+