18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

«Обнаженная» Модильяни продана на аукционе Sotheby’s за $157,2 млн

На вечерних торгах в Нью-Йорке 14 мая картина обрела нового хозяина всего за две минуты — и без всякого торга. Сумма стала рекордной для Sotheby’s, но не для произведений Модильяни

Вечерние торги импрессионизма и модернизма в Нью-Йорке принесли аукционному дому Sotheby’s $318,3 млн — это почти вдвое больше, чем в прошлом году, когда результат составил $173,8 млн. Почти половина суммы пришлась на одну-единственную картину «Лежащая (на левом боку) обнаженная» Амедео Модильяни (1917). Сумма, за которую она ушла, впечатляющая, но не заоблачная — рекорд для ню этого художника, установленный на торгах Christie’s в 2015 году, составляет $170,4 млн. Многие эксперты предсказывали, что коммерческий потенциал работы, проданной вчера, еще выше — благодаря более скромной позе модели, и предсказывали, что за «Обнаженную» между покупателями разгорится борьба. Однако этого не случилось. Когда очередь дошла до лота № 18 с эстимейтом «свыше $150 млн», зал остался равнодушен — за две минуты не было сделано ни одной ставки. В итоге картина ушла к анонимному клиенту, который еще до начала торгов предложил за нее гарантированную цену в $139 млн. С учетом процентов аукционного дома финальная сумма составила $157,2 млн. Тем не менее, как объявила президент Sotheby’s Europe Хелена Ньюман, картина стала самым дорогим произведением искусства, проданным аукционным домом за всю его 274-летнюю историю. Работа принадлежит к серии ню, написанных по заказу парижского маршана Леопольда Зборовского, который в то время выплачивал художнику жалованье в размере 15 франков в день. Sotheby’s не раскрывает имен покупателя и продавца, однако, по данным New York Times, картину выставил на аукцион ирландский коннозаводчик и коллекционер Джон Маньер. Он приобрел эту работу в 2003 году за $26,9 млн — рекорд для художника на тот момент.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+