18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Малевич установил новый рекорд для русского искусства

Его «Супрематическая композиция» (1916) продана на Christie's за $85,8 млн. На этих же торгах за рекордную цену ушла скульптура Константина Бранкузи

Вечерние торги импрессионизма и модернизма в Нью-Йорке 15 мая принесли аукционному дому Christie's $415,85 млн — притом что прошлогодний результат был всего $289,2 млн. Рост впечатляющий, особенно если учесть, что одну из самых дорогих работ в каталоге, «Матроса» Пабло Пикассо (1943), на которую была получена гарантия третьей стороны на сумму $70 млн, повредили во время предаукционной выставки и ее пришлось снять с торгов.

«Супрематическая композиция» Малевича (1916) стала топ-лотом вечернего аукциона. При эстимейте в те же $70 млн она была продана за $85,8 млн (включая проценты аукционного дома). Финальную ставку сделал нью-йоркский арт-дилер Бретт Горви, совладелец галереи Levy & Gorvy, торговавшийся от имени анонимного клиента. В последний раз эта картина продавалась на аукционе в 2008 году. В самый разгар экономического кризиса она ушла на нью-йоркских торгах Sotheby's за $60 млн — на тот момент рекорд для художника и для русского искусства вообще.

Медная скульптура Константина Бранкузи «Утонченная девушка» («Портрет Нэнси Кунард») (1932) выставлялась на торги также с эстимейтом $70 млн, причем аукционный дом заручился гарантией третьей стороны. В итоге работа досталась покупателю, предоставившему гарантию. Цена тоже стала рекордной для скульптора — $63 млн ($71 млн с процентами аукционного дома). В 1955 году коллекционеры Элизабет и Фредерик Стаффорд купили ее у самого Бранкузи за $5 тыс., и с тех пор она находилась в собственности их семьи.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+