18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Последний день Помпеи и Геркуланума в Британском музее

Жизнь и смерть в Помпеях и Геркулануме — первая такого размаха выставка в британской столице за последние 40 лет, посвященная двум античным городам, погибшим из-за страшного извержения Везувия в 79 году н.э. Последняя большая выставка на эту тему — Помпеи — проходила в Лондоне в Королевской академии в 1976 году. «Кроме того, мы впервые попытались представить эти два города равноценно, не отдавая пальму первенства традиционно Помпеям», — говорит Адам Робертс, глава древнеримского отдела Британского музея и куратор этой выставки. Ровно половина из 250 артефактов в экспозиции происходит из Геркуланума, который Робертс окрестил «младшей сестрой» Помпеев, имея в виду его относительно скромные размеры по сравнению со «старшей сестрой», а не ценность археологических находок.

Главная цель выставки — представить повседневную жизнь этих двух древних городов на берегу Тирренского моря до того, как их накрыла стихия. Экспонаты, предоставленные Археологической инспекцией Неаполя и Помпеев, действительно уникальны, многие из них впервые покинули Италию, а другие, обнаруженные недавно, на публике появляются впервые. Это и домашняя утварь, от сковородок и кастрюль до ночных горшков, и сохранившиеся буханки хлеба, испеченные утром в день катастрофы, и фрагменты фресок и мозаика. Все вместе они рассказывают о быте жителей двух городов до их страшной гибели. «Здесь развернута жизнь всех слоев древнеримского общества, от богатых патрициев с их виллами до рабов и мелких торговцев, лавочки которых облепляли улицы Помпеев и Геркуланума. Хотелось бы, чтобы зритель увидел: у нас много общего с людьми той эпохи», — говорит Робертс. Из новых находок в Геркулануме — великолепные мраморные рельефы и покрытые богатой резьбой пластины из слоновой кости. А из уже известных артефактов — фреска с портретом пекаря Теренция Неона и его жены (Помпеи, 50–79 годы н.э.), золотой браслет в виде свернувшейся змеи (Помпеи, I век н.э.) или, например, шесть обуглившихся предметов мебели из Геркуланума, привезенных в Лондон с величайшими предосторожностями, учитывая их хрупкость. Набор включает сундук для белья, инкрустированный стул, садовую скамейку и детскую кроватку на ножках-качалках — такими пользуются и сегодня. — Эмили Шарп

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+