18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Павильон России в Венеции: наш путь свой

Открылась 16-я Архитектурная биеннале в Венеции, ее девиз: Free Space — во многом определил и содержание основного проекта, и выступления стран-участниц

Заглавная тема была принята некоторыми странами буквально: павильон Великобритании был пуст, Бельгия и Швейцария обыграли свои экспозиционные пространства без экспонатов. Но Германия, наоборот, показала много качественных реальных проектов, а Франция выступила, как ей и полагается, артистично, изящно соединив ручную работу с современными технологиями — экраны с видеоизображениями были вставлены в деревянные дощечки с выжженными рисунками. В общем, национальный характер — не досужая выдумка, хотя не каждый раз проявляется.

Наш павильон в этом смысле — не исключение. Он наполнен и проектами, и чувствами, но чувствами больше, чем результатами проектирования, поскольку наша сила в переживаниях, в данном случае пространственных. «Станция “Россия”» — так называется выставка — создана Семеном Михайловским, комиссаром павильона России на художественных и архитектурных венецианских биеннале и автором проекта этого года. Он признается, что любит поезда и дороги, поэтому идея у него родилась легко, а финансирование к ней приложилось — деньги на проект дало ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), государство в лице Министерства культуры на этот раз воздержалось.

«Станция “Россия”» исключительно содержательна: здесь рассказана история создания железных дорог в стране, даны фотографии вокзалов разных лет и их планы и модели, показаны новые проекты - высокоскоростная магистраль Москва — Казань от «Метрогипротранса» и вокзал в Сочи от «Студии 44». В разделе «Зал ожидания будущего» показаны варианты обустройства хорошо знакомой жителям и гостям российской столицы площади трех вокзалов, придуманные молодыми архитекторами. При этом центральный зал оформлен еще и лихо написанными фигурами путешествующих, один из которых живо напоминает ректора Московского архитектурного института, почему-то сидящего на вокзале в Казани. И это только познавательно-информационная часть с элементами лирики, а есть еще и чисто задушевная, с горой тертых чемоданов и имитацией ячеек камер хранения, где спрятаны то фонарь обходчика, то силуэтные портреты Ле Корбюзье и Дэвида Боуи, тоже с нашими железными дорогами связанными. И завершает экспозицию фильм «Семь дней за семь минут» Даниила Зинченко, проехавшегося от Москвы до Владивостока для встречи с дедом.

То есть никаких поставленных реальных проблем, минимум реальных же достижений, никакого демонстративного неприятия девиза биеннале и никакого ассоциативного его прочтения — ничего, что можно найти в павильонах других стран или в основном проекте биеннале, у нас нет. У нас свой путь, свои рельсы и чувства особые.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+