18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Эдуардо Сото де Мора получил «Золотого льва» Архитектурной биеннале

Международное жюри огласило обладателей «золотых львов» за лучший проект в главной выставке и лучший национальный павильон в день открытия 16-й Архитектурной биеннале в Венеции для публики

По заведенной традиции три дня до официального старта главную выставку биеннале — в этом году Freespace («Свободное пространство») кураторов, основательниц Grafton Architects Ивонн Фаррелл и Шелли Макнамара, — а также десятки национальных выставок осматривают профессионалы и пресса. Тогда же со своим выбором определяется и международное жюри.

Лауреат престижной Прицкеровской премии 2011 года, португальский архитектор Эдуардо Сото де Мора добавил в копилку своих наград и «Золотого льва» за проект Vol de jour, представленный на основной выставке в виде двух аэрофотоснимков с разной застройкой одного и того же места.

Молодежный «Серебряный лев» уехал в Бельгию: трио архитекторов из Гента в составе Яна де Вильдера, Инге Винк и Жо Тайе (бюро architecten de vylder vinck taillieu) впечатлило коллег из жюри проектом-инсталляций Unless Ever People — Caritas for Freespace.

В числе 63 международных выставок была и «Станция „Россия“», но «Золотой лев» в этом году ушел команде павильона Швейцарии, представившей выставку House Tour. Причем в ходе этого самого путешествия посетитель становится то великаном, то карликом в зависимости от того, какой высоты потолки, мебель и дверные проемы он встречает на своем пути. 

Специального упоминания жюри были удостоены Великобритания за проект Island, а также индонезийский архитектор Андра Матин (бюро andramatin) и индийско-американский архитектор Рахуль Мехрота (RMA Architects) — их работы можно увидеть на главной выставке Freespace до окончания работы биеннале 25 ноября. 

Как сообщалось ранее, почетного «Золотого льва» за вклад в развитие архитектуры получил английский архитектор и критик Кеннет Фремптон. 

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+