18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эдуардо Сото де Мора получил «Золотого льва» Архитектурной биеннале

Международное жюри огласило обладателей «золотых львов» за лучший проект в главной выставке и лучший национальный павильон в день открытия 16-й Архитектурной биеннале в Венеции для публики

По заведенной традиции три дня до официального старта главную выставку биеннале — в этом году Freespace («Свободное пространство») кураторов, основательниц Grafton Architects Ивонн Фаррелл и Шелли Макнамара, — а также десятки национальных выставок осматривают профессионалы и пресса. Тогда же со своим выбором определяется и международное жюри.

Лауреат престижной Прицкеровской премии 2011 года, португальский архитектор Эдуардо Сото де Мора добавил в копилку своих наград и «Золотого льва» за проект Vol de jour, представленный на основной выставке в виде двух аэрофотоснимков с разной застройкой одного и того же места.

Молодежный «Серебряный лев» уехал в Бельгию: трио архитекторов из Гента в составе Яна де Вильдера, Инге Винк и Жо Тайе (бюро architecten de vylder vinck taillieu) впечатлило коллег из жюри проектом-инсталляций Unless Ever People — Caritas for Freespace.

В числе 63 международных выставок была и «Станция „Россия“», но «Золотой лев» в этом году ушел команде павильона Швейцарии, представившей выставку House Tour. Причем в ходе этого самого путешествия посетитель становится то великаном, то карликом в зависимости от того, какой высоты потолки, мебель и дверные проемы он встречает на своем пути. 

Специального упоминания жюри были удостоены Великобритания за проект Island, а также индонезийский архитектор Андра Матин (бюро andramatin) и индийско-американский архитектор Рахуль Мехрота (RMA Architects) — их работы можно увидеть на главной выставке Freespace до окончания работы биеннале 25 ноября. 

Как сообщалось ранее, почетного «Золотого льва» за вклад в развитие архитектуры получил английский архитектор и критик Кеннет Фремптон. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+