18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Hayward Gallery в Лондоне проходит ретроспектива Ли Бул

№64
Материал из газеты

На выставке южнокорейской художницы есть все, чем она знаменита: от гниющей рыбы под названием «Величественное великолепие» до гротескных инсталляций и антропоморфных обезглавленных скульптур

В 1997 году произведение «Величественное великолепие» (1991–1997) корейской художницы Ли Бул (р. 1964) — украшенную бусинками и блестками гниющую рыбу — Музей современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке вынужден был убрать из экспозиции из-за невыносимого зловония. Она включена в лондонскую ретроспективу, но посетителям нечего опасаться, уверяет куратор Стефани Розенталь: «Ли поместила свою рыбу в химический раствор в запечатанном пластиковом пакете, так что все хорошо».

«Величественное великолепие» — одно из многих произведений южнокорейской художницы, представлявшей в 1999 году свою страну на Венецианской биеннале. На мировую арт-сцену она вышла в конце 1980-х серией гротескных антропоморфных скульптур, обезглавленных, без рук или ног, но в которых всегда угадывалась женщина. Ей же, женщине в патриархальном обществе, посвящены многие работы художницы. 

Политический подтекст, темы гендера и новых технологий, радикально меняющих наш мир, присутствуют во всех работах Ли Бул, не только в скульптурах, ставших ее визитной карточкой, но и инсталляциях, где часто разлагающаяся биомасса в разных обличьях предстает главным действующим лицом драмы неизбежного краха всех утопий о прекрасном.
Лондонская выставка — первый большой показ в британской столице итогов 30 лет творчества Ли Бул. Она сфокусирована прежде всего на взаимодействии ее завораживающих своим мерцанием инсталляций и архитектурного пространства галереи. Здесь же ее скульптуры из известных серий андроидов («Киборг WI-W4», 1998), гигантских цветов-хищников («Амариллис», 1999), работа «Цеппелин» («Желание быть уязвимым») (2016). Но главное на этот раз  — инсталляция-оболочка из армейской сетки, утыканная 180 тыс. кристаллов, которая покроет бруталистское здание самой галереи Hayward, отмечающей в июле свой полувековой юбилей. По словам художницы, именно архитектура сооружения навела ее на мысль создать эту работу, которая символизирует  зыбкую грань между защитной оболочкой человека и его изоляцией.

После Лондона в сентябре выставка вместе с этой работой переместится в музей Мартин-Гропиус-Бау близ Берлинской стены, просуществовавшей до 1990 года. Там она обретет дополнительный смысл, считает также директор этого музея Стефани Розенталь: «Обреченность утопии и в конечном счете ее неизбежный крах — трудная тема для выставки. Мы же видим, что пессимизм художницы, увы, часто оправдывается, сейчас или в перспективе».  

Hayward Gallery
Ли Бул. Крушение
30 мая – 19 августа

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+