18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Hayward Gallery в Лондоне проходит ретроспектива Ли Бул

№64
Материал из газеты

На выставке южнокорейской художницы есть все, чем она знаменита: от гниющей рыбы под названием «Величественное великолепие» до гротескных инсталляций и антропоморфных обезглавленных скульптур

В 1997 году произведение «Величественное великолепие» (1991–1997) корейской художницы Ли Бул (р. 1964) — украшенную бусинками и блестками гниющую рыбу — Музей современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке вынужден был убрать из экспозиции из-за невыносимого зловония. Она включена в лондонскую ретроспективу, но посетителям нечего опасаться, уверяет куратор Стефани Розенталь: «Ли поместила свою рыбу в химический раствор в запечатанном пластиковом пакете, так что все хорошо».

«Величественное великолепие» — одно из многих произведений южнокорейской художницы, представлявшей в 1999 году свою страну на Венецианской биеннале. На мировую арт-сцену она вышла в конце 1980-х серией гротескных антропоморфных скульптур, обезглавленных, без рук или ног, но в которых всегда угадывалась женщина. Ей же, женщине в патриархальном обществе, посвящены многие работы художницы. 

Политический подтекст, темы гендера и новых технологий, радикально меняющих наш мир, присутствуют во всех работах Ли Бул, не только в скульптурах, ставших ее визитной карточкой, но и инсталляциях, где часто разлагающаяся биомасса в разных обличьях предстает главным действующим лицом драмы неизбежного краха всех утопий о прекрасном.
Лондонская выставка — первый большой показ в британской столице итогов 30 лет творчества Ли Бул. Она сфокусирована прежде всего на взаимодействии ее завораживающих своим мерцанием инсталляций и архитектурного пространства галереи. Здесь же ее скульптуры из известных серий андроидов («Киборг WI-W4», 1998), гигантских цветов-хищников («Амариллис», 1999), работа «Цеппелин» («Желание быть уязвимым») (2016). Но главное на этот раз  — инсталляция-оболочка из армейской сетки, утыканная 180 тыс. кристаллов, которая покроет бруталистское здание самой галереи Hayward, отмечающей в июле свой полувековой юбилей. По словам художницы, именно архитектура сооружения навела ее на мысль создать эту работу, которая символизирует  зыбкую грань между защитной оболочкой человека и его изоляцией.

После Лондона в сентябре выставка вместе с этой работой переместится в музей Мартин-Гропиус-Бау близ Берлинской стены, просуществовавшей до 1990 года. Там она обретет дополнительный смысл, считает также директор этого музея Стефани Розенталь: «Обреченность утопии и в конечном счете ее неизбежный крах — трудная тема для выставки. Мы же видим, что пессимизм художницы, увы, часто оправдывается, сейчас или в перспективе».  

Hayward Gallery
Ли Бул. Крушение
30 мая – 19 августа

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+