18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Recycle Group поместили виртуальную реальность в Центр Помпиду

№64
Материал из газеты

«Ресайклы», дуэт Андрея Блохина и Георгия Кузнецова, показав проекты с дополненной реальностью в российском павильоне на 57-й Венецианской биеннале и в ГМИИ, добрались и до святая святых современного искусства

Их жертвами пали 18 произведений из постоянной экспозиции Центра Помпиду. Загрузив приложение в смартфон, можно увидеть, как в концептуальном произведении «Один и три стула» (1965) Джозефа Кошута, состоящего из реального стула, фотографии стула и определения слова «стул», реальный предмет «троится». При наведении гаджета на картину Георга Базелица Bildübereins (1991) две лежащие фигуры исчезают и появляется сухая надпись о показателях суточного просмотра произведения: «групповые посетители — 14%, индивидуальные — 27%, не стали смотреть — 59%». Серия фотографий «24 часа из жизни обыкновенной женщины» Мишеля Журниака, позирующего в женском образе, дополнена адресами онлайн-магазинов одежды, в каталогах которых полно таких фотографий. Жаль, что «ресайклы» не использовали вторую часть серии Журниака, где он изображает трудную женскую долю — на кухне, в магазине, в постели.

Ответов на вопрос, о чем этот проект, — много. От проблемы ценности музейной репрезентации уникальных произведений искусства до попыток понять, как может воспринимать тех же Кошута или Базелица искусственный интеллект. Но главный смысл проекта «Вас обманывали» в другом. Художники Recycle Group изощренно издеваются над обожествлением виртуального мира, уже для нескольких поколений вытеснившего мир реальный. Именно в тех «облачных» и «заоблачном» пространствах обман есть единственная возможность существования, где всех и вся жестоко обманывают картинками вне зависимости от их содержания и где полностью утрачено простое человеческое понятие «на самом ­деле». 

Центр Жоржа Помпиду
Recycle Group. «Вас обманывали. На самом деле все иначе»
С 26 мая

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+